Грунтовки по металлу и другие виды покрытий для трубопроводов
Фосфатирующие двухкомпонентные грунтовочные смеси
1) Ставите ванну из пластика, или большой таз. В него ставите (вертикально) обрабатываемую трубу.
2) Приобретаете преобразователь ржавчины и 4-5 кистей для окрашивания.
3) Обрезаете кисть наполовину или больше, что бы кисть получилась ЖЁСТКОЙ.
4) Надеваете маску, прозрачную маску \ очки, химзащиту или химстойкую одежду; кислотостойкие перчатки, кислотостойкую обувь.
5) промываете тряпкой с бензином трубу, высушиваете. (именно промываете, бензин должен СМЫВАТЬ грязь, а не развозюкивать по поверхности). Высушиваете (и внутри).
6) Вымываете трубу кистью, потихоньку поливая трубу преобразователем, от ржавчины. Можно черпать стёкшее и слегка отстоявшееся. Вымывать можно не в один заход, а в 3-10, до чистого или посеревшего металла, с минимумом остатков ржавчины.
7) Дальше — по инструкции к преобразователю. Или смывать, или сушить. Сушить — нагревом трубы до 70 градусов, в течение 10 минут и больше. Красить желательно сразу после остывания.
8) Подумайте, необходимо ли Вам обрабатывать трубу и внутри тоже? Ведь часто она сгнивает именно изнутри . Изнутри труба промывается бензином со щётками, сушится, а потом прокрашивается или протягиванием пучка зубных щёток 2-3 раза, с подливанием краски, или заливкой трубы краской и последующей установкой вертикально, для стекания.
1) Проблема в том, что на фото только часть труб. Некоторые из них очень длинные, из-за чего их располагал не в гараже, а в другом месте, т. к. иначе бы гараж бы не закрылся. К сожалению, таких условий нет. Если можете рекомендации дать без вертикального варианта, чтобы максимально эффективно очистить, а не размазать, буду благодарен.
- для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам;
- для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и влажной;
- для поступления горячей воды: постоянно находятся под воздействием высоких температур, поверхности сухие;
- газовые;
- на улице (следует учитывать погодные условия, атмосферное влияние);
- в помещении.
к содержанию ↑
П-18 Искусственный Интеллект (144355) Tigran Tamazyan, Со смесями можно экспериментировать, если у Вас много времени. Пушсало бывает на разной основе (синтетика \ животный жир \ рыбный жир\ растительный жир \ минеральные масла) Угадать, что получится при смешивании — ну его нафиг. В этом Вашем вопросе не указана конструкция из обработанных труб, и способ соединения труб (болт \ сварка \ оплетение. Под разные условия, задачи, климат — и выбирается подходящий вариант обработки. Иногда дешевле сделать, покрасить быстро, эксплуатировать до разрушения, и сделать новое. .
2) Выбор краски. Я просто не до конца знаю, какие будут температуры и, скорее всего, какая потребуется стойкость к температурам. В эпицентре до 1100, судя по описанию, всё-таки термоизоляция нормально в видео тех печек, которые прототипы моей на YouTube, что чуть ли не крышку можно голыми руками трогать. Но помимо самого тепла от печки есть момент вынятия с тигля, допустим, латуни. Всё равно будет жаром отдавать и я не знаю, какая стойкость красок к температуре во внутренней части навеса нужна на этот случай.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Основные преимущества грунтовок для металлических труб
Металлические трубопроводы, на данный момент, используются практически повсеместно — с их помощью монтируются основные виды коммуникаций, прокладываются нефтегазовые и газовые магистрали, а также многое другое. Металл — материал прочный и долговечный и, при правильном обслуживании, прослужит долгие годы. Пожалуй, единственный его недостаток — беззащитность от процесса коррозии.
По поводу очистки от ржавчины изнутри, я же не игнорирую это, но Вы сами понимаете, что 100% гарантии отсутствия необработанных преобразователем мест нет, как и тем более, нет никакой возможности механического удалению ржавчины внутри трубы. Исхожу из тех кустарных возможностей, что имею.
В общем, надеюсь, суть вопроса понятно объяснил, какой вариант подготовки поверхности перед окраской 3 в 1 обеспечит большую долговечность трубе и почему, оголение метала до зеркала или простая обезжирка с убиранием лёгкой ржавчины?
П-18 Искусственный Интеллект (144355) Канава в земле \ столы, на которых кирпичами выложен желоб \ ровная дорога, на которой землёй \ песком отсыпаны два холмика. И в *это* осторожно, бережно укладывается толстый полиэтилен. В него наливается бензин, и в нём кистью обезжиривается. Потом труба высушивается. Крайне желательно обрабатывать трубу сразу после обезжиривания. Ржавеет БЫСТРО. Выбирается \ вымакивается горючка, полиэтилен переворачивается другой стороной, укладывается в *это* , и в получившийся лоток заливается преобразователь.
Изготавливаются на основе активных компонентов, усиливающих устойчивость металла к коррозии, с добавление ортофосфорной кислоты. Отлично подходят для стальных труб с высокой степень адгезии. Обычно такой вид грунтовки применяют перед нанесением верхнего слоя лакокрасочного покрытия, тем самым усиливая его свойства и минимизируя расход краски.
Я слышал, что счищать метал в случае с моими трубами не очень хорошо, т. к. сверху естественный защитный слой, напоминающий гальванику, он защищает от коррозии и счистка его для нанесения краски напрямую не продлит жизнь трубам, а наоборот сократит в силу убирания защитного тёмного слоя.
С другой стороны я парюсь об адгезии этой краски 3 в 1, не будет ли нанесение краски 3 в 1 на этот неочищенный защитный слой обеспечивать худшую адгезию.
В состав этой грунтовочной смеси входит ортофосфорная кислота. Вследствие сложных химических реакций она преобразует ржавчину (оксид железа) в фосфат железа. Таким образом на поверхности трубы образуется нерастворимая пленка, способная не только защитить материал от образования коррозии, но и восстановить поврежденный ржавчиной металл.
Представляют собой смесь типовых составов красящих веществ (сурик, белила и т.д.) и специального присадка (например, эпоксида). После нанесения на поверхность металлической трубопровод образуют тонкую прочную пленку, защищающую изделия от прямых контактов с атмосферой. Успешно используются для обработки труб, находящихся на улице.
Виды грунтовок по металлу
8.1) Вместо краски буду использовать более бюджетные маслянистые смеси, которые тоже хвалят, но должны выйти дешевле.
8.1.А) Посоветовали 2 к 1 РАСТ СТОП и пушсало из расчёта, что пушсало будет 200-300г/м2.
8.1.Б) Некоторые на форумах, правда связанных с обработкой авто, а не трубы, говорили, что РАСТ СТОП больше маркетинг, лучше современную версию Нигрола использовать. И у меня осталось непонятное послевкусие, можно ли делать смесь нигрол-раст_стоп-пушсало или лучше нигрол-пушсало, в каком соотношении делать и лучше этот вариант или вариант 8.1.А.
Металлические трубы нужны везде – для монтажа водостоков, прокладки всех видов коммуникации, для установки несущих конструкций и многого другого. Металл прочен, долговечен и, при правильном использовании, способен прослужить десятки лет. Обладает только одним недостатком: беззащитен перед коррозией.
П-18 Искусственный Интеллект (144355) . 3 3) Нет уверенности, что металл труб достаточно хорош, и НЕ будет ржаветь сам по себе из-за своего низкого качества (внутренняя электрохимическая коррозия из-за грязного железа, с неравномерно распределёнными добавками или избытком фосфора). В этом случае покраска помогает несущественно.. Металл гниёт изнутри, и ему достаточно остатков влаги в краске, или поступления пара по порам в краске. (Из-за этого гнили кузова Жигулей, покрываясь «рыжиками» ещё на заводской стоянке).
П-18 Искусственный Интеллект (144355) Иногда выгоднее добыть силиконовую смазку \ вазелиновое масло, промазать внутреннюю полость, а потом герметично заварить трубу Тогда, при качественной сварке и прокраске швов снаружи — внутренняя коррозия сильно замедлится. Можно максимально измельчить сухой спирт, и добавить его в смазку перед покрыванием внутренней зоны. Уротропин (сухой спирт) хорошо предотвращает ржавление. Варить надо электродами \ проволокой для низкоуглеродистых старей. И учитывать, сто промазанная труба при сварке пытается бахнуть парами масла. Вобщем, вариантов и вариаций много 🙂 Удачи.
8.2) Со смесями определились. Теперь о способе нанесения. Судя по ответам на тот вопрос, на который я оставил ссылку, единственный доступный мне кустарный вариант нанесения — это протянуть проволоку, к концу которой привязать трубу или губку и так несколько раз протянуть её через трубу, чтобы не осталось не смоченных областей.
При этом вертикальное проливание по причине длины отпадает.
8.3) Также для защиты внутренности советуют от конденсата делать дренаж, но в силу неопытности, я из ответов так и не понял, как его правильно делать, а судя по ответам человека с лучшим ответом, он говорит, что если делать, то настоящий дренаж, а не заливное отверстие, которое я так и не понял из ответов, как делать.
По поводу конденсата: внутри навеса планируется кустарная плавильня, что + к температуре.
П-18 Искусственный Интеллект (144355) Температура труб будет зависеть от времени, в течение которого будет открыт горн и тигель. И от ЦВЕТА краски. Чем темнее — тем сильнее и больше будет нагреваться. Серебрянка ? Что бы сделать нагрев минимальным, и сохранить Вам здоровье — я и предложил «зонтик-вытяжку» , над печью. Тогда бОльшая часть тепла не дойдёт до труб, а токсичный дым уйдёт по трубе, а не в организм.