Гараж из профильной трубы: составление чертежа, обустройство фундамента и этапы монтажа
Сборка каркаса гаража из профильной трубы
Согласно заранее разработанному чертежу гаража из профильной трубы проводятся необходимые работы. Для начала трубы укладываются в горизонтальной плоскости по периметру фундамента – это будет основание. После этого они свариваются или скручиваются между собой, в зависимости от выбранного метода сборки.
Чтобы наверняка исключить продувание под обрешетку кровли, ее лучше тоже накрыть панелями. Они крепятся аналогичным образом в верхний гребень и укладываются вертикальными рядами. В местах стыкования стен с кровлей на трубу и открытый торец панели обильно наносится монтажная пена, дополнительно узел защищают краской/мастикой и угловыми нащельниками с внешней и внутренней стороны.
Популярное решение, которое не требует больших финансовых затрат, это гараж из металлоконструкций. При наличии всех необходимых инструментов и материалов монтаж такого сооружения можно выполнить собственноручно. Помимо простоты монтажа, гараж из профильной трубы отличается довольно большим эксплуатационным сроком — от 20 до 30 лет.
Профильные детали, которые будут использованы для перемычек между несущими трубами необходимо выбирать тщательно. Такие перемычки должны иметь показатели сечения не менее 60×40 мм, а наиболее подходящим вариантом считаются профтрубы с сечением 60×60 мм. Их монтируют через каждые 0,5–1 м. Детали, монтируемые перпендикулярно, закрепляют к каркасу, соблюдая такие же дистанции.
Самое важное свойство данного типа стройматериала – это легкость и простота транспортировки. В среднем профильный металлопрокат на 20-25% легче, чем классические круглые трубы. Небольшая площадь поверхности не нуждается в дополнительной обработке огнеупорными составами, в отличие от других видов материалов. Прочие особенности:
Оптимальным выбором станут изделия с квадратным сечением. Еще подойдут прямоугольные профильные трубы, но взаимодействовать с ними неподготовленному человеку будет сложнее. Для обеспечения хорошей устойчивости каркаса, достаточно использовать материалы со стенкой в 100 мм. В качестве ребер жесткости подбираются детали шириной порядка 60 мм.
Сначала к выступающим за каркас швеллерам крепится стартовый профиль, на дно которого наносится небольшое количество монтажной пены и вставляется нижний ряд панелей. Все стыки, вне зависимости от наличия замков, также пропениваются перед укладкой соседнего элемента. Панель крепится стальными самонарезающими винтами с предварительным сверлением без расширителя.
Закрепление профилированных листов производится с помощью шурупов, которые оснащаются пластиковыми шайбами. Для фиксации профнастила можно использовать специальные заклёпки. Не стоит сильно пережимать лист шурупами, иначе образуется деформированная зона, что повлечёт за собой неприятные последствия.
Есть ли необходимость в обустройстве фундамента?
В качестве опорных элементов гаражной конструкции рекомендуется использовать профтрубы с показателями сечения 100×100 мм. Из таких труб монтируются углы конструкции, верхний и нижний периметры. Для увеличения надёжности постройки можно использовать дополнительные опоры. Дополнительные опоры монтируются через каждые 3 м пролёта стены.
При планировании строительства гаража из профильной трубы своими руками с двухскатной крышей важно грамотно подойти к выбору подходящих материалов. Форму сечения лучше выбирать квадратную или прямоугольную. Основным критерием выступает общая толщина используемого металла. Именно от этой характеристики будет зависеть надежность и прочность всего каркаса, к которому впоследствии будут крепиться металлические листы.
Хоть вся конструкция будет весить немного, обустройство фундамента необходимо. Выбирать его тип требуется с учетом особенностей земли на участке, выделенного под строительство. После этого приступают к основной сборке самого каркаса с его последующей обшивкой, для которой выбирают разные материалы, начиная от профлистов и заканчивая многослойными сэндвич панелями.
Этап, с которого необходимо начинать строительство любого здания. Гараж в этом случае не исключение. В проекте подробно описываются все виды работ, которые планируются к проведению. Документация должна содержать точные габариты строения, расположение на участке, количество используемых стройматериалов, методы фиксации каркаса к фундаменту.
При строительстве собственными силами, самой оптимальной конструкцией станет гараж из профильной трубы и профнастила . Такое строение способен возвести практически любой человек, обладающий минимальными познаниями в строительстве и обладающий начальными навыками слесарных работ. В основе лежит каркас, собранный на месте и профтрубы, который впоследствии обшивается тонкими железными листами. Особенности такого гаража:
После завершения установки основного каркаса, начинается его внешняя обшивка. Лучше выбирать сэндвич панели с теплоизоляционным материалом внутри. Они обладают устойчивостью к агрессивному воздействию окружающей среды, коррозии и продолжительным сроком службы, значительно превосходящим профлисты.
Чертеж гаража из профильной трубы
Общая масса всего каркаса будет напрямую зависеть от толщины стенок трубы. Соответственно, чем выше этот показатель, тем надежнее будет вся конструкция. Обращайтесь к нам, если не знаете, как построить гараж из профильной трубы своими руками . Мы поможем подобрать подходящий материал на основании ваших пожеланий с учетом особенностей эксплуатации. Быстро проведем все работы по строительству под ключ.
Если уменьшить шаг установки свай по периметру до 1,5 метра, можно вообще не выполнять верхнюю обрешетку: вместо этого к швеллерам подбивается опалубка и заливается монолитная плита из железобетона. Ее прочность обеспечивается двумя сетками из 14 мм профильной арматуры, связанными ниже и выше плоскости несущих лаг с защитным слоем бетона не менее 40 мм.
Современный вид строительного металлопроката с отличающимся от стандартного круглого сечения трубы и называется профильным материалом. При производстве в основном используются высокопрочные углеродистые и низколегированные стальные сплавы. Форма профильной трубы может быть не только квадратной, но и любой другой кроме круглого сечения. Материал получил широкую распространенность благодаря ряду неоспоримых достоинств:
Все имеющиеся точки креплений указываются с предельной точностью. Отмечаются места, где располагаются ребра жесткости, для усиления конструкции. Без наличия подобного проекта, приступать к строительству нельзя. Только с его помощью можно быстро и качественно выполнить все необходимые работы.
Другой метод – разборные крепежные соединения. Все они тоже обязательны к указанию в чертеже с учетом количества используемых креплений. Гараж такого типа в будущем можно беспрепятственно разобрать и перевезти на другое место или расширить путем добавления к каркасу новой секции.
На конкретной территории необходимо определить количество метров, которые можно выделить для возведения такой конструкции. Важно учитывать то, что будущая постройка не должна мешать другим сооружениям на участке. Проходящие в земле коммуникации (силовые кабели, водопроводные трубы и т. д.) не должны располагаться под постройкой. Вокруг транспортного средства должно быть достаточно места для свободного прохода.
В ином случае следует сначала устроить черновой пол, накрыв обрешетку 16 мм влагостойкой фанерой, а после укладывать кафельную или тротуарную плитку. Можно также просто покрасить поверхность алкидной или полиэфирной эмалью 5–6 раз и затем обновлять каждый год. Следует помнить, что любой каркасный пол нуждается в утеплении и защите от влаги, поэтому перед настилом фанеры необходимо:
Металлические сендвич-панели должны иметь двухстороннюю оболочку толщиной до 1 мм. Очень важны состав и прочность защитного покрытия, особенно на внутренней стороне с высокими эксплуатационными нагрузками. Для гаражей рекомендуется пластоизол, полиэфир или оцинковка.