Калитка из профильной трубы своими руками
Технология изготовления
В первую очередь определите конкретные размеры будущей калитки из профильной трубы. При этом учитывайте некоторые факторы. Например, чтобы визуально все смотрелось лучше, верхний уровень калитки должен совпадать с общим уровнем забора (но это необязательно).
- Доступная стоимость. Она ниже цены кованых ворот из цельного металла.
- Несложный монтаж. Владея навыками сварки, можно выполнить установку своими руками.
- Относительно малый вес. Он меньше массы кованых изделий, так как профильный трубный металлопрокат полый, то есть имеет пустоты внутри.
- Прочность, надёжность. Профиль благодаря своей форме выдерживает значительные нагрузки.
- Долговечность. Металл не подвергается быстрому износу, не покрывается грибком, в отличие от дерева.
- Стойкость к коррозии. Если изделия выполнены из нержавеющей стали, оцинкованы или покрыты качественной краской (цинкосодержащей или порошковой полимерной), то они не покрываются ржавчиной.
- Эстетичность. Материал привлекательно выглядит, хорошо сочетается с профлистом, из которого сделан забор.
Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.
Теперь наступила очередь установки калитки. Стоит заметить, что при сварке каркаса обязательно привариваются петли. Они также покрываются краской. Также следует произвести установку столбов опоры. Обычно для этой цели используется профильная труба сечением 60×60 мм. Длина такого столба должна быть такой, чтобы в землю углубить его до 700 мм, максимум до 1000 мм. Этой глубины будет достаточно, чтобы калитка и вся конструкция в целом была устойчивой.
Когда бетон полностью застыл необходимо продолжить работу, а в частности, по привариванию навесов. Это важный и ответственный этап. Для этого вам потребуется помощь. Приложив калитку к столбам, так как она и будет висеть, ставите отметки, где будут привариваться навесы. Так как первая их часть уже приварена на дверях, остается приварить навесы к столбу. После этого шлифуете специальным кругом и болгаркой сварочный шов. После покрываете столбы грунтовкой и также красите.
После того как краска просохла, по внутренней части, где будет крепиться металлопрофильный лист, клеили дверной уплотнитель. Он нужен для того, чтобы не было контакта профильной трубы с металлопрофилем и не было дребезжания. Так мы достигнем эффекта тихой калитки.
Необходимые материалы
Чтобы знать какой расход материала будет, следует сделать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми или разработать свой, индивидуальный. На этом этапе важно выполнить все измерения в точности иначе после закупки материала что-то исправить будет сложно. В худшем случае придется докупать материал или останется лишний.
Далее необходимо прихватить все элементы каркаса друг с другом. Но не стоит сразу все обваривать. Рекомендуется проверить конструкцию на диагональ, а также нет ли пропеллера. Для большей жесткости каркаса обязательно привариваются поперечины. Они могут быть расположены по диагонали или поперек калитки, то есть параллельно верхней и нижней планке.
Для заезда на участок автомобиля обязательны ворота. Популярная их разновидность – распашные. Они не очень дорого стоят, просты в изготовлении и монтаже, надёжны. Но есть минусы: подверженность воздействию сильных порывов ветра и необходимость обеспечения большой свободной зоны для открывания.
Это современный вариант, не требующий большой зоны для открываний. Они могут управляться механически (вручную) или автоматически – дистанционно, с пульта. К плюсам также относятся простота обслуживания, не требующие больших усилий открывания и закрывания, практически любые габариты проезжающего на территорию транспорта. Но есть и недостатки: требовательность к несущим опорам (они должны быть мощными) и значительная ширина забора для перемещений створок.
- Нарежьте заготовки по чертежу с соблюдением стыковых углов 45 градусов.
- Разложите элементы каркаса на ровной поверхности для оценки их ровности и стыкуемости.
- Сварите все заготовки. Для контроля правильности форм и стыков можно использовать угольники.
- Приварите петли для навешивания створок, кронштейнов для установки замков, задвижек и прочей дополнительной фурнитуры.
- Прихватите сваркой створки на опорных столбах.
- Зачистите окалины на швах, ржавчину и неровности.
- Нанесите грунтовку для защиты от коррозии, прочих негативных воздействий.
- Подготовьте зону монтажа, в зависимости от покрытия дороги. Если въездной путь асфальтированный, бетонированный или облицованный тротуарной плиткой, то между землёй и нижними краям воротных створок нужно предусмотреть зазор 5 см. Для грунтовой дороги такое расстояние должно быть не меньше 10-15 сантиметров.
- Подготовьте лунки для заглубления опор. Пробурите или выкапайте их глубиной от 1 метра до 1,5. Степень углубления зависит от габаритов, высоты и ширины ворот: чем последние массивнее, тем глубже в земле должны фиксироваться их опоры.
- Снимите створки со столбов. Последние устанавливаются отдельно для упрощения работ и снижения рисков повреждения ворот.
- Установите опоры в подготовленные лунки, и забетонируйте.
- Повесьте створки на оставшиеся на столбах петли. Этот этап можно начинать, когда бетон полностью застынет.
- Окрасьте все конструкции.
- Закрепите на готовом каркасе профилированные листы.
- Завершающим этапом, будет установка замка, монтаж ручек, а также фиксация шпингалетов. Чтобы последние эффективно выполняли свою функцию, нужно установить их примерно в середине створок или чуть выше, а также внизу. Для нижних шпингалетов в грунт заглубляются трубки из металла. В них перемещающиеся элементы щеколд должны заглубляться минимум на 10-12 см, чтобы ворота не могли самопроизвольно открываться при ветреной погоде.
Калитка является неотъемлемой частью ворот и забора на загородном участке. Так как через нее очень большая проходимость, она должна быть сделана из прочных и долговечных материалов. Например, сегодня большой популярностью пользуется калитка из профильной трубы. Такая дверь прослужит не один год. Более того, в комбинации с другими материалами, профильная труба отлично комбинируется. В этой статье рассказываются некоторые особенности того, как сделать всю работу своими руками.
Покраска каркаса калитки
Когда калитка полностью сварена и зашлифована, наступает очередной этап – покраска. Сперва, на профильную трубу наносится специальная грунтовка. Она обеспечит качественную адгезию краски с полотном. Распределять краску можно при помощи пульверизатора или обычной кисточкой.
Один из последних этапов работ – обшивка каркаса. Для этого можно использовать профилированные листы металла, которые используются для стеновой обшивки. Профнастил подбираете по цвету к забору. Также стоит подобрать подходящий крепежный элемент. Например, крепить профнастил к профилю при помощи метизов или специальных заклепок. В случае метизов, обязательно подберите шляпки по цвету профнастила.
Часто ограждения дачных или придомовых участков изготавливают из профнастила. Ворота и калитки также обычно выполняются из профилированного листа. А каркас для них можно сделать из профильной трубы – прокатного изделия с квадратным или прямоугольным сечением. Такой материал прочен, долговечен, хорошо вписывается в ландшафтный дизайн. В этой статье расскажем, как сварить калитку для забора из профильной трубы.
- Выполните подготовку, описанную выше: замеры, разметку, чёртёж.
- Установите столбы для калитки из профильной трубы с сечением 100х100. Ручным буром или штыковой лопатой подготовьте для них лунки глубиной от 1 до 1,5 метров, поместите в ямы опоры, зафиксируйте их, залейте основания цементным раствором и дождитесь его полного застывания.
- Сделайте каркас. При необходимости зачистите трубы размера 60х30 шлифмашинкой или шкуркой, оцинкуйте их или окрасьте. В соответствии со схемой, с помощью болгарки сформируйте заготовки нужной длины. В зонах стыковки элементов углы отпилите под 45 градусов и соедините их сваркой.
- Из самых тонких труб нарежьте горизонтальные перемычки и диагональные рёбра жёсткости. Если калитка маленькая, такой этап можно пропустить.
- Приварите к калитке петли.
- Сваркой зафиксируйте петли на опорах.
- Отшлифуйте все созданные сварные швы для придания им эстетичности.
- При необходимости загрунтуйте столбы и каркас, окрасьте их.
- Сделайте обшивку профнастилом, фиксируя его саморезами для кровель либо заклёпками. Все отверстия для закрепления просверлите шуруповёртом заранее.
- Установите ручку, а также защёлку или замок.
Ворота имеют крупные размеры, поэтому обязательно усиливаются рёбрами жёсткости, которые можно размещать разными способами: по диагонали, по горизонтали, зигзагом, крестом и дополнительно по диагонали, а также лучами, исходящими из центра свободного края створки (один проходит прямо до другой стороны, а два идут в углы).
На следующем этапе приступаем к сварке каркаса из профильной трубы. Для этого необходимо согласно проекту, отрезать профильную трубу по размерам. Выложить отрезки на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы места стыковки профильной трубы смотрелись красиво, срежьте края на 45°.