Всю недвижимость – коммерческие помещения, частные дома – требуется регистрировать в специальном реестре. Но для этого необходимо составление технического плана. Когда требуется данный документ и куда нужно обращаться, расскажем далее.
Понятие
Техническим планом называют документ, в котором находится информация об объекте недвижимости. В нем можно найти площадь, количество помещений, сведения о ситуации около здания, кадастровый номер и прочие важные данные.
Регламентация технического плана помещения происходит в соответствии со ст. 24 ФЗ №218, где указаны все нормы о регистрации объектов. Закон устанавливает форму и правила составления документации. Данной работой может заниматься лишь аттестованный инженер, в противном случае бумаги не принимаются в реестре.
У техплана отсутствует срок годности. Если документация разработана на основе всех правил, она действительна до внесения изменений.
Предназначение
План разрабатывается для разных построек. Он необходим:
- Зданиям. Это объекты для проживания и работы: жилые дома, производственные, общественные постройки, административные центры.
- Сооружениям. Такие здания возводят лишь для технических целей. К ним относят мосты, баки для продуктов, тоннели.
- Жилым и нежилым объектам. Это части помещений, требуемые для раздельного пользования. В эту категорию входят квартиры, гаражи, торговые объекты.
- Машино-местам. Это часть помещения или строение, необходимая для транспортного средства.
- Недостроенным строительным зданиям. Это объекты, которые только возводятся.
Куда обращаться
Подготовкой технического плана сооружения занимаются кадастровые агентства. Выполняют данную работу лишь инженеры, которые прошли аккредитацию.
Прежде чем подписывать договор, необходимо обязательно проверить, есть ли у специалиста право оформления технических планов. Достаточно посетить сайт Росреестра и в строчке поиска указать ФИО сотрудника. Затем будет показана информация об инженере: данные об аттестате, остальные работы и прочие сведения.
Перечень документов
Перед составлением плана заказчик должен подготовить некоторые документы. Это касается:
- выписки из ЕГРН;
- паспорта владельца;
- проектного плана;
- разрешения на стройку;
- разрешения на ввод в эксплуатацию;
- документа о присвоении адреса;
- декларации на недвижимость.
Список документов определяется с учетом разновидности объекта. Поэтому в каждом отдельном случае он отличается.
Правила оформления и сроки
Работы выполняются поэтапно:
- С бюро нужно заключить договор. Эксперт осуществляет проверку документов. Если требуется, он помогает в оформлении нужных бланков.
- Инженер посещает объект. При неоконченной стройке выполняется геодезическая съемка. Если требуется план помещения, осуществляются замеры.
- Инженером разрабатывается технический план. Подготавливаются параметры объекты. Документ отдают заказчику в бумажном и электронном виде. План должен заверить специалист печатью (с обозначением идентификатора) – при ее отсутствии реестр не принимает бумаги.
Время выполнения работ рассчитывается с учетом масштабов объекта и профессионализма работника. К примеру, коммерческий центр описывают дольше по сравнению с квартирой, расположенной в многоэтажке. Обычно на данный процесс уходит не больше 2 месяцев. На практике, документация отдается заказчику в течение 2 недель после подписания договора.
На корректировку готового плана требуется примерно 3 рабочих дня. Доплата позволяет значительно ускорить процесс, если в компании действуют экспресс-услуги.