Дизельные и бензиновые электрогенераторы: особенности и различия между ними

0
62 просмотров

Электрический генератор — очень востребованное оборудование, которое используется в качестве основного или резервного источника электропитания. Централизованная подача электричества не всегда надежна — иногда из-за аварий или погодных условий электропитание может полностью прекратиться. В таких случаях, чтобы избежать простоя производственного оборудования (и связанных с ними убытков), остановки важных производственных процессов, потери данных и пр., необходимо использовать электрогенераторы. Они позволяют обеспечить электричеством важные процессы или хотя бы завершить последние в нормальном режиме.

Электрогенераторами оснащаются крупные промышленные комплексы, логистические склады, здания медицинских учреждений, детские образовательные комплексы, гипермаркеты, строительные площадки и пр. Это оборудование также находит применение и в частном секторе.

Виды электрогенераторов

Если смотреть на силовой агрегат установки, то можно выделить два типа рассматриваемого оборудования: бензиновый и дизельный. В первом случае его называют бензогенератором, а во втором — дизель-генератором, дизель-генераторной установкой, или ДГУ. Более подробно о последних здесь https://www.allgen.ru/generator/.

Для работы бензинового генератора необходимо приобрести бензин. Обычно используют горючее марок A-92 или A-95.

Для работы дизельной установки нужно приобрести дизельное горючее (солярку). На этом различия между двумя типами двигателей не заканчиваются.

Чем различаются между собой бензиновый и дизельный двигатели электрогенератора

Помимо типа горючего, необходимого для функционирования силовых агрегатов, эти два типа двигателей отличаются друг от друга принципами приготовления горючей смеси и ее дальнейшего сжигания.

Так, генератор, оборудованный бензиновым мотором, имеет в конструкции специальный компонент — карбюратор. Это место, где происходит приготовление топливно-воздушной смеси, то есть смешиваются воздух, поступающий извне, и бензин, который поступает сюда из топливного бака по специальным магистралям. Далее эта смесь отправляется в цилиндр двигателя, где происходит ее воспламенение от свечной искры. Таким образом смесь сгорает — движение поршней преобразуется во вращение вала, а оно в свою очередь раскручивает вал генератора.

В генераторе, оснащенном дизельным двигателем приготовление горючей смеси происходит совершенно по-другому. В цилиндр сначала поступает воздух с улицы. При движении поршня вниз воздух сжимается. В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое моментально сгорает.

Читать также:  Что такое пластинчатый конвейер?

В чем различия между дизельными и бензиновыми электрогенераторами

Итак, эти два вида оборудования различаются между собой типами двигателя (и происходящими в нем процессами), видами потребляемого топлива. Есть и другие различия. Например, максимальная мощность и работоспособность. В плане мощности бензогенераторы — слабые устройства. Зато они легкие, более компактные и мобильные. Из-за небольшой мощности их используют только в качестве запасного источника энергии.

Совсем другое дело — дизельные установки. Дизель-генератор с воздушным охлаждением может проявлять мощность до 20 кВт (для сравнения: у бензиновых — только до 10 кВт), а его ресурс работы будет больше примерно на 30%, чем у бензиновых моделей. А установки с жидкостным охлаждением гораздо мощнее — значение может достигать вплоть до 1 МВт, а в некоторых моделях и выше. Такое оборудование может работать круглосуточно без перерыва. Столь высокая мощность и продолжительность работы обеспечиваются следующими решениями:

    • двигатель состоит из большого количества цилиндров — в некоторых моделях есть 16 цилиндров;

 

    • мотор работает на низких оборотах. Зфначит изнашивается медленнее;

 

  • генератор имеет жидкостную систему охлаждения. Она эффективнее по сравнению с воздушной.

Есть и другие различия между дизельными и бензиновыми установками:

    • КПД. У бензиновых моделей он ниже примерно на 20-40%, чем у дизельных. Это значит, что последние потребляют меньше горючего;

 

    • срок службы. Дизельные установки служат дольше;

 

    • шум. Бензиновое оборудование работает тише. Уровень шума не превышает 70 дБ. А дизельная установка сильно шумит и вибрирует;

 

  • вес. Дизельное оборудование намного тяжелее по сравнению с бензиновым. Объясняется это тем, что мотор имеет упрочненную конструкцию, толстые стенки и пр.

Различия между этими двумя видами генераторов есть и в цене. Бензиновые самые дешевые. Дизельные установки с воздушным охлаждением стоят примерно в 2 раза дороже. А если речь идет об оборудовании с жидкостным охлаждением, то цена вырастает в 5-10 раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь