Каркасный гараж из профильной трубы
Факторы, определяющие выбор типа постройки
Новый год наступил, а вместе с ним долгожданные выходные. Да и погода ‘ радует» аномальным теплом, грех сидеть у телевизора, решил броситься в бой, . Металл нарезан и покрашен, сушил в теплице, краска сохнет до минус 10, . Начать решил с установки стропильных профилей, следующий шаг наварка раскосов на ферму. Гараж планирую использовать как мастерскую, есть много идей по сварке металлоконструкций, кованых изделий, а также для ремонта авто. Планирую утеплить стены, снаружи ОСБ, по нему сайдинг, чтобы не красить, внутри думаю обшить профильным листом, так легче наводить порядок. В самых долгосрочных планах оборудовать гараж системой автономного пожаротушения, все таки дом рядом. Ворота хочу ставить подъемные, самодельные, здесь ( на д2) нашел много вариантов.
Фото взято с сайта stroitelstvo-volgograd.ru
А так молодец.
Но дорогое решение делать из металла, если конечно металл не халява.
Когда себе сделал гараж из профтрубы, а сверху проф лист, посчитав затраты они оказались дороже блока. Но у меня небыло выбора иначе мне нельзя было построить там капитальное строение.
Аналогичным способом собираются треугольные фронтоны крыши гаража. Для увеличения жесткости внутри рамы фронтона нужно обязательно установить V-образный силовой элемент. Фронтоны устанавливаются на собранную коробку из боковых, задней и передней стенок и далее соединяются между собой продольной коньковой балкой из профильной трубы. Из легкой трубы прямоугольного сечения 50х15 мм набирается потолочное перекрытие гаража, и устанавливаются стропильные несущие элементы.
Перед установкой каркаса гаража на готовый фундамент необходимо убедиться в правильном расположении анкерных болтов, заделанных в бетонное основание, если проблем нет, то монтаж каркаса начинают с установки боковых стенок и элементов потолочного перекрытия. Для увеличения жесткости сборки в местах каждого болтового соединения отдельных фрагментов профильной трубы стыки усиливают нанесением нескольких точек сварки.
Для изготовления основных частей горизонтальных элементов и вспомогательных распорных элементов каркаса используем профильную трубу: пустотелый квадрат с гранью в 60 мм или прямоугольный профиль размером в 70х20 мм. Для угловых вертикальных стоек и рамы для ворот гаража используем квадрат с ребром в 100 мм.
- Невысокая цена, обусловленная небольшой стоимостью исходных материалов – профильных труб и профилированных листов;
- отсутствие необходимости устанавливать массивный фундамент. Вес гаража совсем небольшой, поэтому отсутствие массивного фундамента позволит сэкономить значительные денежные средства;
- Изготовление и монтаж достаточно просты в исполнении, поэтому квалифицированным специалистам потребуется совсем немного времени на строительство гаража из профильной трубы;
- Профильная труба и каркасная конструкция способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки, а стены из профилированного листа, гофры которого служат дополнительными рёбрами жёсткости, легко выдерживают высокую ветровую нагрузку;
- При использовании болтового крепежа вместо сварки строение может быть легко демонтировано.
Подготовка к основным работам
Из-за используемого болтового соединения жесткость боковых и задней стенок еще недостаточна, только после сварки жесткость конструкции возрастет в разы. В процессе предварительной сборки и «сметывания» каркаса боковые стенки поднимают в вертикальное положение максимально аккуратно, в несколько приемов, чтобы избежать деформации трубы под собственным весом в центральной части рамы. Иногда для увеличения поперечной жесткости рамы боковой стенки внутри сборки временно крепят доски или горбыль.
Фото взято с сайта www.drive2.ru
Постройка гаража в любом случае происходит в несколько этапов, поэтому перед началом работ необходимо спланировать и продумать последовательность операций, чтобы в самый ответственный момент окончательной сборки не пришлось «замораживать» стройку из-за непредвиденных обстоятельств.
Я ни в коей мере не хочу показаться таким всезнайкой, но на мой взгляд, стоило все же начать с фундамента, я бы поступил следующим образом:
Изготовление свай с мелкозаглубленным ростверком на песчано-гравийной подложке, причем оливал бы одновременно с полом на едином армировании что-то типа 150*150 мм. и арматура диаметр 10-12 мм, диаметр столбов 150-250 мм с армированием, арматура 8 мм, можно столбы сделать по ТИСЭ, но это с охрененным запасом.
При высокопучинистом грунте стоило бы сделать утепленную отмостку, на 50 мм ЭППС отлить отмостку, это снизит давление н ростверк при пучении, так как отведет промерзание гранта от здания.
Раздельная заливка фундамен-пол может привести к подвижкам конструкции. Даже если они перевязаны выпусками арматуры.
И еще раз хотел бы на помнить, что это лично мое мнение и прошу извинить меня если я покажусь навязчивым.
Остается обработать профильную трубу фосфатным антикоррозионным преобразователем, прогрунтовать и покрасить, после чего можно переходить к укладке на каркас гаража металлопрофиля. Внутреннюю поверхность потолка и стен гаража облицовывают пенопластом и зашивают пластиковым профилем. Очень редко для теплоизоляции стен гаража применяют волоконные материалы на основе минеральной или базальтовой ваты, степень утепления для такой конструкции не так важна, а влагу они набирают очень хорошо, что может создать проблемы для несущей профильной трубы из-за повышенной влажности в помещении.
Специально не снимал. Могу заснять. Воротина это одно полотно сваренное из профильной 40х20. Одна сторона металл 1,5 утеплитель и вторая сторона фанера. У этого полотна по углам четыре подшипника-ролики. Нижние ходят вверх-вниз верхние по горизонтали все по направляющим из уголков. Все это тросами двигает лебедка за пять тысяч из Леруа мерлен . Уплотняется все уплотнителями дверей от ваз 2108 или вообще от Авто. Простая, тёплая, надежная штука.
Подумай о сэндвич-панелях. У нас выпускают такие. С двух сторон металл. проф-лист, внутри 10см. пены. Тепло, пожаробезопасно, нетрудоемко в сборке, цвет любой и собирается на любой каркас. Сам думаю полный набор такой заказать на гараж, ну кроме ворот, только каркас сделать останется и прикрутить привезенные панели. На твой каркас накрутил бы за день и гараж готов, ну только пол с воротами сделать останется.)
Проблема с местом хранения средства передвижения существовала всегда. Чтобы не говорили разного рода знатоки автомобильного дела, гараж нужен автомобилисту как воздух. Иначе машина медленно, но уверенно будет превращаться в ржавый кусок железа. Можно купить гараж в кооперативе или арендовать, ценность гаража всегда определялась его удаленностью от вашего дома, поэтому лучше всего построить гараж из стальной профильной трубы своими руками.
Существует два типа сборки каркасной гаражной конструкции. Модульная — предполагает, что стены и фермы гаража собираются на земле с использованием необходимых рёбер жёсткости и укосов. Готовый каркас устанавливается на фундаменте. Сборка на месте – это установка на фундаменте каждого отдельного элемента каркаса с последующим связыванием в единую конструкцию, такой вариант более удобен на даче при недостатке свободного пространства.
Популярные проекты гаражей
Самая удобная и простая в изготовлении конструкция для обеспечения сохранности автомобиля это каркасный гараж из профильной трубы. Долговечность такой постройки составляет более 20 лет, а это значит, что все затраты на её возведение легко и быстро окупятся.
Фото взято с сайта bouw.ru
- Оформляем свои идеи и задумки по форме и размерам гаража в виде эскизов, которые переводим в чертежи с расчетом точных данных и размеров профильной трубы, количества профиля, общей длины металлопроката, способов крепления и подробной деталировки изделия. Составляем смету и бюджет проекта гаража, увеличиваем расчетные данные на 7-10%;
- Выбираем место, где будет производиться нарезка металлопрофиля, предварительное сметывание, подгонка отдельных элементов и сварочные работы. Для этого понадобится абсолютно ровная бетонная площадка, размером 5х7 м, место хранения запасов трубы и листа и сеть, позволяющая работать с мощным электросварочным аппаратом;
- Нарезаем болгаркой отрезки и свариваем боковые стены, вертикальные каркасные стойки, фронтоны под двухскатную крышу, конек и стропильные элементы, заднюю стенку и стальную раму для навешивания дверей;
- Собираем каркас из профильных труб на болтовых соединениях, устанавливаем передний и задний фронтоны крыши, нарезаем стропильные отрезки труб, устанавливаеми подгоняем все части по размеру, нумеруем и маркируем места креплений с отметкой информации на чертеже;
- Покупаем и навешиваем ворота, лучше использовать покупной вариант или заказать индивидуально конструкцию ворот по размерам в свой гараж. Очень важно сделать ворота тяжелыми и прочными, на усиленных навесах и с дополнительной системой вертикальных запоров и ригелей;
- Обмеряем и рассчитываем потребное количество листов профнастила, которым будет зашиваться каркас из профильной трубы. Профилированный лист будем устанавливать после окончательной сборки и сварки всех элементов каркаса на фундаменте.
На начальном этапе производится разметка территории на даче, выполняется подготовка основания, и при необходимости установка фундамента. Фундамент из монолитной плиты желательно устраивать в том случае, когда планируется в дальнейшем расширить помещение.
Совет! Фундамент необходимо делать по всем правилам с гидроизоляцией и дренажем, после того как будет изготовлен каркас гаража из металлической профильной трубы и будет ясно, в каких местах необходимо заделывать анкерные крепления всей конструкции гаража к фундаменту.
Самой доступной и простой в реализации конструкцией своими руками является каркасная схема гаража. По сути, это стальной остов или каркас из металлопрофиля, обшитый тонким листовым железом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесарных работ и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не самый лучший вариант помещения для хранения автомобиля, но преимуществ у такого гаража из профильной трубы предостаточно:
Лучше всего ограничиться наиболее простой схемой гаража. Более сложные варианты особых преимуществ не дают, разве что позволяют разместить в помещении больше автомобильных принадлежностей и вспомогательного оборудования. Но стоимость изготовления и трудоемкость постройки гаража возрастает очень существенно. Если вы не планируете проводить сутки напролет в гараже, выбирайте наиболее простой и прочный вариант каркаса с двухскатной крышей.
Зачем?
Подумайте о возможности усиленной потолочной перемычки — под использование тали грузоподъемностью 2,5-3 т.
Можно будет приподымать перед или зад автомобиля, устанавливать под него стационарные упоры и ремонтировать.
Под небольшие ремонты и обслуживание — вполне может хватить…
Из-за большой длины и высоты боковых стеноких сложно поднимать и транспортировать. Поэтому, кроме распорных вертикальных труб, необходимо добавить накладки в углах и в центре каркаса стенки. Аналогичным образом собираем на болтах заднюю и переднюю стенки гаража. Переднюю стенку усиливают вертикальными стойками, которые устанавливают по присоединительным размерам гаражных ворот.