Как сделать навес из металлопрофиля своими руками
Односкатный навес
Представляет из себя два плоских ската, соединенных в верхней части углом на коньке – визуально выглядит как стандартная крыша. Процесс строительства в этом случае требует больше работы, но окончательный результат оправдывается лучшими прочностными показателями, большей площадью охвата и возможностью использования более простых ферм-обрешеток, например, тех же треугольных (она же елочка). Такие разновидности чаще всего являются отдельностоящими – их опора осуществляется на вертикальных стойках (столбах), число которых зависит от длины конструкции. Чаще всего для стоянки одного-двух автомобилей задействуется не больше трех столбов с каждой стороны при общей длине ригеля (балки) 6 м. В таком случаи фермы располагаются друг от друга с шагом 1,5 м, их общее число не превышает 5 штук. Необходимо усилить конструкцию подригельной фермой простейшей конфигурации для того, чтобы предостеречь навес от обрушения в случае повышенных нагрузок.
Предварительно убедитесь, что под выбранной площадкой не пролегают важные трубопроводы и другие коммуникации, либо в точности определите место их расположения. Территория подготавливается посредством ее очищения от всего лишнего: нужно демонтировать существующие постройки, убрать мусор, избавиться от кустарников и другой растительности, а также снять слой грунта для дальнейшей заливки асфальта, при ином раскладе последний пункт можно пропустить.
Для бутования стоек нужно выкопать отверстие, ширина которого будет на 12-15 см шире диаметра столба. На дно помещается дренажная подушка, состоящая из песочно-щебневого состава с добавлением керамзита, все это дело утрамбовывается доскональным образом с помощью лома. На трубу с обеих сторон помещается заглушка, чтобы внутрь нее не затекла вода, затем опора помещается в подготовленное отверстие. Пока помощник держит стойку под прямым углом, орудуя уровнем, другой работник сверху засыпает песок и щебень послойным образом (10-15 см каждый) и уплотняет смесь подручным инструментом. В завершении необходимо укрепить опору бетоном.
При проведении работ следует контролировать соответствие размеров конструкции чертежной документации и вертикальность расположения элементов на всех этапах сооружения навеса. Листы материалы для обшивки следует нарезать с незначительным запасом, что позволит исправить ошибки, допущенные при проведении замеров.
Внешний вид и форма будущей конструкции во многом зависят от личных предпочтений владельца дачи или дома и размера незанятого пространства на земельном участке. Наиболее быстровозводимым и самым компактным относительно занимаемой площади считается навес из профтрубы односкатный.
Следует учитывать, что вертикально направленная нагрузка, оказываемая на стойку перекрытиями навеса, незначительна и поэтому тонкая профтруба выдержит ее без малейшей деформации. Схема навеса из профильной трубы должна содержать точные размеры каждого элемента. Довольно часто каркас для гаража из профильной трубы делают по такой же методике.
Расчет значений для стоек навеса
Навес – достаточно простое и оптимальное решение для защиты автомобиля от осадков, падающих листьев, птичьих «автографов». Легкая и прочная конструкция каркаса выполнена из профильных труб с антикоррозийной обработкой. Крыша покрывается сотовым поликарбонатом или другим материалом по выбору заказчика.
Дело в том, что зимой на поверхности крыши при незначительном угле наклона будет накапливаться опавший снег. Оптимальным принято значение, равное 15 – 20 градусов. Такой наклон ската кровли подходит для покрытий из профнастила, шифера, пластика, поликарбоната и других современных материалов.
В изготовление навесов из поликарбоната входит: опорные столбы, боковые секции, ворота, фермы, верхние лаги и крыша. Производство таких конструкций это очень ответственная работа, ведь они предназначены для защиты машин, а это материальные ценности. Поэтому экономить на качестве навесов для любого автомобиля из поликарбоната не стоит. Навесы из поликарбоната должны быть мощными, крепкими, надежными, чтобы никакие природные катаклизмы не повредили находящийся под ним автомобиль.
Первым делом формируется фундамент, однако более частым вариантом выступает бутование стоек, оно же «сухое бетонирование». В таком случае грунтовые воды буду проходить сквозь засыпку, а зимой с ней ничего плохо не случится, ведь иногда бетонные заливки выскакивают под давлением замершего грунта – в любом случае, выбор того или иного варианта зависит от конкретного случая.
Фермы выполняют функцию дополнительной связывающей детали при обустройстве навеса. Они придают каркасу большую устойчивость и прочность (прочитайте: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика»). Для них следует специально нарисовать чертеж. Согласно нормам, проведение расчетов требуется для ферм из труб, у которых угол наклона составляет более 6 градусов. Но специалисты считают, что нужно отталкиваться от 8 градусов.
Для обеспечения сопряжения деталей каркаса, располагающихся под углом в 90 градусов, идеальным решением является квадратная форма трубной продукции. Такой тип сечения обеспечивает равную степень жесткости в обоих направлениях – в продольном и в поперечном.
Каждая из разновидностей оцинковывается для того, чтобы гарантировать высокую стойкость к коррозии. Поверх слоя цинка накладывается то или иное полимерное покрытие (полиэстер, пластизол или ПВДФ), защищающее изделие от выцветания, механических воздействий, высоких и пониженных температур, а также прямого контакта с водой.
Построить навес из металлопрофиля не представляется сложной задачей, особенно при выборе простых односкатных или двухскатных конструкций. При самостоятельном возведении укрытия для автомобиля необходимо заранее определиться с материалами, их размерными параметрами, а также используемыми инструментами – сделать это можно на этапе проектирования, составления плана и чертежа. В этой статье мы подробно рассмотрим самые распространенные разновидности навесов из профлиста , чтобы вы могли своими руками создать укромное место, защищающее транспорт от дождя, солнечных лучей и снега.
Разновидности навесов из металлопрофиля
Возводимый навес может иметь различные конструкции, отличающиеся в зависимости от той или иной опорной и стропильной системы. Выбор обуславливается не столько назначением сооружения, предполагающим место под парковку одного или нескольких транспортных средств, но и размерными требованиями, а также близостью к рядом стоящему дому или другому строению.
В качестве примера за исходные данные можно принять размер строения 6х9 метров. У него перед одной из сторон имеется свободная площадка со сторонами 7 и 9 метров. По стенке дома длиной 9 метров планируется строительство навеса с размером вылета, равным 6 метрам (прочитайте: «Предварительный расчет навеса из профильной трубы, инструкция по изготовлению ферм»).
Выбор величины шага крепления профнастила основывается на конкретной разновидности листа, а точнее его марки, поскольку все они различаются оребрением. Расстояние между стропилами по стандарту находятся в диапазоне 600-900 мм. В процессе закручивания все саморезы должны завинчиваться под прямым углом. Их расположение тоже имеет значение – лучше всего закручивать их в шахматном порядке, размещая точки крепления высоких профнастилов через одну волну, а низких через две. При этом торцевая сторона требует закручивание креплений в каждую обрешетку.
В процессе подготовительных и монтажных работ не забывайте про технику безопасности для того, чтобы избежать травмирования – существует множество случаев, когда при отгрузке профильных листов принимающие схватывались за профнастил таким образом, что после нескоординированных резких движений получали глубокие порезы в локтевой части руки. Предусмотрите подобные моменты и обеспечьте безопасность всех участников строительного процесса как на земле, так и на высоте. Не пренебрегайте использованию защитных средств в лице перчаток и очков, особенно при работе со сваркой и металлическими материалами.
Простая конструкция навеса, в котором одна сторона находится под наклоном и располагается ниже. Каждая из сторон может иметь опору, например, в лице несущей стены дома. Более практичным и эстетичным вариантом считается крепление более высокого края к опоре. Односкатная стропильная система представляется хорошим выбором, когда нужно построить несложный навес небольшой или средней площади – на нем не задерживается вода и снег, однако придется рассмотреть способ отвода воды, чтобы она не размыла грунт на территории. Если требуется построить навес больших размеров или в вашем регионе нередки сильные порывы ветра и большое количество снежных осадков, то для стропильной системы подбирается крестовая, перекрестная или раскосная ферма-обрешетка из профильной трубы 40х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Треугольная и прямая фермы, в свою очередь, представляются не лучшими вариантами в случае, если предполагается высокая нагрузка на конструкцию.
Так как фермы состоят из пустотелых деталей, вес каркаса для обустройства навеса будет незначительным. По горизонтали их между собой скрепляют крестообразно при помощи элементов, сделанных из профильных металлических изделий, имеющих небольшое сечение (прочитайте: «Характеристики креплений для профильных труб, «Краб», хомуты, преимущества использования»).