Все, что нужно знать о профильной трубе
Сечение столбов из профтрубы для ферм навесов
Одним из наиболее важных применений профильной трубы в автомобилях является создание рамы. Рама автомобиля является основной структурой, на которой устанавливаются двигатель, подвеска, кузов и другие компоненты. Профильная труба обладает высокой прочностью и жесткостью, что делает ее идеальным материалом для создания прочной и надежной рамы. Благодаря своей легкости, она также способствует снижению общего веса автомобиля, что влияет на его энергоэффективность и экономию топлива.
В основном, в машиностроении данный материал используется при изготовлении рам, шасси, каркасов и других конструкций машин и оборудования. Трубы обладают отличной прочностью и устойчивостью к воздействию нагрузок, что делает их приспособленными к различным, в том числе тяжелым условиям эксплуатации. Профильные трубы также могут быть использованы для создания гидравлических и пневматических систем, так как они могут легко быть соединены с другими элементами системы.
Общая длина кратных труб не должна превышать верхнего предела мерных труб. Припуск для каждой кратности устанавливается по 5 мм (если другой припуск не оговорен в заказе) и входит в каждую заказываемую кратность. В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать ±1,5°. Кривизна труб не должна превышать 2 мм на 1 м длины.
Профильная труба, также известная как прямоугольная или квадратная труба, играет важную роль в создании автомобилей, мотоциклов, самолетов и других транспортных средств. Ее использование обусловлено рядом преимуществ, таких как прочность, легкость, удобство установки и эстетический вид.
Профильные трубы имеют полые стержни квадратного или прямоугольного сечения, иначе известные как квадратные или прямоугольные трубы. Прямоугольная труба отличается от квадратной трубы только площадью сечения и иногда толщиной. А от обычной круглой профильную трубу отличает малый вес, поэтому она успешно применяется в каркасных и соединительных частях построек. Профильные трубы почти никогда не используются для монтажа инженерных коммуникаций. Они применяются в качестве строительной арматуры и конструкционного элемента, поэтому и называются профильными. По сути, изделие используется как металлический брус, но в силу наличия четырёх ребёр жесткости и малой массы без существенного изменения прочности на изгиб, имеет широкое применение в строительстве. Как известно, основная нагрузка при изгибе бруска приходится на крайние участки, то есть у металлического бруса сердцевина в данном случае не подвергается сильным деформациям, что и позволяет с равным успехом использовать профильную трубу. Выигрыш по массе позволяет экономить на металле и использовать более сложные с инженерной точки зрения конструкции. Для изготовления трубы профильной может использовать любой металл, но предпочтение обычно отдаётся стали.
Прямоугольные и квадратные трубы, как и обычные, по способу производства делятся на разные типы — горячекатаные, холоднокатаные, бесшовные, электросварные. Причем горячекатаные или по-другому горячедеформированные трубы становятся заготовкой для изготовления холоднокатаных. Благодаря своей универсальной форме квадратные и прямоугольные трубы профильного типа используются не только во внутренних каркасных конструкциях зданий, но и во внешней их отделке.
В зависимости от того, где и как будет использоваться профильная труба, зависят и ее размеры. Например, в автомобилестроении широко используются квадратные профилльные трубы со сторонами от 25 до 100 мм и со стенкой толщиной от 3 до 8 мм, а так же прямоугольные, размеры которых варьируются от 40x25x3, до 100x50x7 мм.