Внутренняя антикорозийная обработка стальных труб
Я учусь.
Шлифовка профильных труб — это профильная обработка шлифованием посредством абразивного инструмента на специальных станках ручного, автоматического типа. Подходит для любых деталей, имеющих профиль. Считается финишной стадией изготовления профильного металлопроката, проводится до его полирования, удаляет грубые дефекты с поверхности порядка 0,01-0,03 мм.
Наш производственный цех оснащен полным комплектом современного оборудования для обработки трубы. Накопленный производственный опыт позволяет производить изделия из металлической трубы любой степени сложности, а производственные мощности позволяют выпускать продукцию в достаточно больших объемах.
Берете аэрозоль «Мовиль» в любом автомагазине, удлиняете у него трубочку с форсункой до нужной длины. Сверлите стальную трубу, вставляете трубочку до упора в стальную трубу, и, нажав на клапан баллона, медленно вытаскиваете. Заваривать не надо, пусть будет вентиляция.
В качестве абразивов используют щеточные элементы разной модификации. Это могут быть диски в виде многолучевых звезд, выполненные на основе шлифовальных шкурок и т.д. Из оборудования применяют элементы шлифования по типу «SHAFT Star». Такие могут быть использованы как совместно с ручным инструментом, так и на станах отдельно. Обрабатываемые изделий — с глубиной не более 20 мм. В процессе щеточные элементы не обязывают к профилированию, т.к. проникновение до их глубины осуществляется разбивкой по отдельно взятым сегментам.
В качестве абразивного инструмента используют ленты по типу бесконечные на тканевой основе. Из оборудования — станки с автоматической или ручной подачей. Под обрабатываемые трубы подходят криволинейные профильные детали и прочее. Принцип работы в том, что изделие подается к абразивной ленте как под различными углами, так и плоскостями.
После обработки кислотой её необходимо тщательно смыть мыльным раствором, в противном случае кислота не только нейтрализует ржавчину, но и сама начнёт жрать металл. На ферме промывка очевидно будет затруднена, особенно в районе швов.
Но идея в общем правильная, просто надо применять для этой цели грунт на базе ортофосфорной кислоты, например «Металлакт» или «Металакс», который можно приобрести в приличном магазине или павильоне занимающемся подбором автоэмалей.
Разумеется трубы не должны в состоянии поставки иметь глубокую или слоистую коррозию, имеющуюся консервационную смазку необходимо удалить (можно сначала прогнать газетными колобками, затем на чистую, тканевым тампоном смоченным в бензине и окончательно сухим тампоном) Подготовленуе таким способом трубы и варить кстати намного легче (нет лишней грязи и смазки). Ну и после завершения сварочных работ, просверлить отверстия во всех трубах и залить в них по 10 — 30 мл. грунта, заткнуть отверстия чопиками и покрутить ферму во всех плоскостях. Грунт имеет малую вязкость и отлично попадёт во все закоулки. Заваривать все эти отверстия я лично смысла не вижу, конденсата избежать всё равно не удастся и вентиляция позволит быстро испаряться влаге. Хотя на некоторых пилотажных самолётах ферму герметизируют и через нипель накачивают избыточным давлением, которое в своё время контролируют с помощью встроенного в ферму манометра, это позволяет своевременно выявить товреждения фермы (например трещины в зоне ответственных узлов и агрегатов).
Этим же грунтом можно обрабатывать и дюралевые детали.
Строим — чтобы летать!
Из оборудования применяют станки по проходному типу, где подача труб к кругу автоматическая. В качестве обрабатываемых изделий подходят любые погонажные. Во время процесса прокат подается как вручную, так и автоматом, по ходу чего круг, изнашиваясь, сохраняет заданные параметры профилю.
Интересные варианты предложены, особенно залить внутрь трубы масло и обварить. Не думаю что это применимо к ферме фюзеляжа например. Допустим варим мы ферму, хотим защитить ее от коррозии. Как проверить сырье, что годно, что нет? Какие дальнейшие действия? ведь если я предварительно трубу промовилю например, то вся эта бяка при сварке гореть будет и сам шов портить (вообще плохо представляю как это варить можно). Если же я сварю ферму, то как антикор внутри делать? Как эта проблема решается у практиков? Как инспектируется через несколько лет ?
Или эта проблема высосана из пальца?
Спасибо!
Деформированные бесшовные горячекатаные, холоднокатаные, сварные прямошовные, из стальной полосы, прошедшие через шлифовку профильные трубы могут использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, на автомобильных, химических, пищевых, медицинских и др. производствах.
В качестве абразивного инструмента используют по типу бесконечных шлифовальные ленты, точно огибающие трубы. Из оборудования применяют станки по типу проходные с 2-10 шлифовальными узлами. Таким образом могут обрабатываться изделия из любых материалов. В зависимости от степени зернистости ленты делают как грубую шлифовку труб, так и деликатную.
Одной из основных профильных сфер деятельности нашего производства является обработка металлической трубы как круглого, так и прямоугольного сечения. В процессе работы с металлической трубой мы осуществляем резку, сварку, радиусную гибку, шлифовку и полировку нержавеющей трубы, а также порошковую покраску изделий из стальной трубы.
Смотря в каких условиях будут работать Ваши трубы.
Первое. К примеру Вы строите автомобиль. То есть худший вариант постоянная влажность с присутствием соли. В начале и в конце каждой трубки фермы сверлите небольшое отверстие, заливаете и обрабатываете ортофосфорной кислотой, точную технологию не сложно найти в интернете. По такой технологии обрабатывались Жигули (автомобиль, не горы с одноимённым названием). Можно найти и другие более дорогие технологии.
Второе. Строите самолёт. Не все погодный. Не летающий в агрессивных средах. Так себе обычный любительский самолёт, летающий два раза в три года. Даже при хранении под открытым небом можно предусмотреть такие условия содержания когда влага попавшая на стальные детали (снаружи, внутреннюю поверхность можно просто заглушить сваркой) будет быстро проветриваться и испаряться. Мой личный опыт показывает, что изделия из стали покрытые обычным, не дорогим грунтом в хорошо проветриваемых условиях практически под открытым небом, за десятилетия не подвергались серьёзной коррозии.
Наше производство оснащено как специальным оборудованием для шлифовки и полировки поверхностей, так и большим ассортиментом электрического и пневматического инструмента для шлифовки и полировки: шлифовальные и полировальные машины прямые, угловые и для доступа к труднодоступным участкам.