Замена порогов на квадратный профиль
Пошаговый процесс замены
Сложность частичного ремонта кузова отечественных авто заключается в том, что жестянщик никогда не знает заранее, насколько поврежден металл под слоем антикора, ЛКП и как сильно прогнил усилитель. Технологически коррозионное место должно вырезаться полностью. Поэтому частичная замена часто заканчивается полной переваркой порога и части днища.
Коррозия может распространиться под слоем антигравия и эмалевого покрытия. Небольшой участок ржавчины на кромке детали станет следствием глобального разрушения внутри. Проверить насколько поврежден порог, днище можно только после тщательного осмотра авто путем простукивания кузова молотком и снятия мест сколов.
УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.
Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.
Пороги из профиля практически не подвержены коррозии, имеют максимальную стойкость при механических ударах, наезде на препятствие и пр. Во время замены водители не устанавливают усилитель, само устройство металлической трубы предполагает максимальное усиление конструкции авто.
- Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить аккумулятор полностью.
- Снять переднюю и заднюю дверь.
- Демонтировать салон, поднять и свернуть напольный коврик, завесить стекла.
- Поднять авто на уровень, некоторые водители просто приподнимают часть кузова.
- Если провалился передний или задний поддомкратник, то рекомендуется менять часть порога и место под домкрат.
- Снять болгаркой ЛКП с внешней части порога.
- Вырезать зубилом проржавевшую часть. Проверить состояние усилителя.
Замена элемента целиком наиболее частый вид ремонта на СТО, профессиональные мастера вырезают металлический порог с помощью сварки, при самостоятельном демонтаже рекомендуется использовать болгарку и зубило, предварительно высверлив места точечного заводского крепления. Процесс замены по шагам:
При переварке кузова рекомендуется для порога использовать либо заводские детали, либо изготавливать на заказ. Как альтернативный вариант водители используют профильные трубы. Самостоятельно вырезают отрезок трубы, приваривают дополнительные усилители и переходы. Профиль имеет толщину от 1,4 мм, оцинковывается горячим производственным способом.
Как подобрать деталь: средние цены
Стоимость одной реплики от 800 руб. Деталь производится из углеродистой стали, толщиной от 0,8 мм, по предварительному договору ее можно оцинковать. Реплики имеют точно выверенные размеры, усилители и внешние короба не требуется подрезать, рихтовать. Перед ремонтом с заводских порогов необходимо снимать транспортировочный грунт. Снимать покрытие рекомендуется вручную, инструмент типа болгарки не использовать.
Прогнивший порог не только снижает привлекательность автомобиля, но и влияет на безопасность езды. При незначительном ударе кузов может значительно согнуться из-за отсутствия должного усиления. При деформации усилителя происходит изменение геометрии авто, силовые блоки, узлы и агрегаты смещаются с заводских мест и быстрее выходят из строя.
Если необходимо устранить небольшую коррозию на пороге или убрать дыру в металле, то используется приварка металлических заплат. Этот надежный метод позволяет восстановить жесткость кузова и обеспечить долгий срок эксплуатации детали. Если порог гнилой более, чем на 40%, рекомендуется вырезать элемент полностью, проверять состояние днища и устанавливать новую реплику. Пошаговый процесс ремонта сквозных отверстий:
Пластиковые накладки выполняют декоративную функцию на автомобиле. При правильной установке пластик дополнительно защищает кузов от попадания влаги, солевых реагентов и летящего гравия. Если устанавливать накладки с нарушением технологии, то деталь может способствовать быстрому разрушению металла.
В процессе ремонта необходимо обращать внимание на состояние кузова в районе лонжеронов и поддомкратников. При необходимости на прогнившие места устанавливаются заплаты, место сварки зачищают и обрабатывают толстым слоем мастики. Перед укладкой шумоизоляции на пол, поверхность днища дополнительно защищается антикором.
- новый порог, усилитель, металл для заплат, цена заводского порога ВАЗ 2112 от 1000 руб.;
- электродрель, сверла диаметром 0,8 для высверливания старого элемента, 1 см для перфорации самодельного усилителя;
- зубило с широким лезвием;
- болгарка;
- струбцины для прихвата детали при полной замене порога;
Пятидверный переднеприводной хэтчбек Лада 112 выпускался девять лет, производство модели закончено в 2008 году. В комплектации предусмотрен несущий кузов, части которого изготавливались из низкоуглеродистых сталей класса 08Ю и 08КП, толщиной до 1 мм. Пороги ВАЗ 2112 имеют заводскую толщину металла 0,8 мм и подвержены силовой нагрузке. Детали обеспечивают до 15% жесткости кузова на кручение, защищая переднюю и заднюю часть автомобиля при фронтальном ударе.
Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.
Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом
При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.
Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.
Пороги на ВАЗ 2112, как и колесные арки, относятся к наиболее уязвимым частям кузова. Детали предназначены для защиты днища и внутренних агрегатов от попадания гравия, воды и пыли, поэтому первыми разрушаются в процессе коррозии. Причины разрушения автомобильного порожка:
При вырезке оставить до 1 см старого порога для приварки будущей накладки внахлест. В районе центральной стойки вырезать старый элемент с выемкой, стараясь не зацепить усилитель центральной стойки. Если усилитель средней стойки прогнил, необходимо вырубить деталь и приварить новую, перед варкой основного порога.
Всем доброго времени. Надоели мне мятые и гнилые пороги и я все собирался их вырезать и заменить на квадратный профиль. Узнавал кому лучше поставить на переделку авто и кто сделает это хорошо, как всегда у мастеров то времени нет, то желания, то цена конская. Как то при разговоре с товарищем, выяснилось что у него освободился подъемник и он может нам его предоставить чтоб мы сами занялись заменой порогов. Решили не упускать такое предложение и попробовать самим все сделать, проблема только в одном, мы этим не занимались не разу и решили все закупать и думать что делать после вскрытия, делали вечерами после основной работы. Загнали машину и приступили к вскрытию порогов, как выяснилось кто то туда уже засовывал свои кривые ручки и прям на обрезки старого порога не удаляя ржавчины наварили другой слой порога с кучей шпаклевки,что привело к полностью сгнившей внутренней полости. Вырезали всю ржавчину, где возможно удалял коралом и лепестковым диском на болгарку, трудно доступные для болгарки места удалял абразивной шарошкой на шуруповерт. После полного вскрытия полости порога сделали замеры и решили взять сдвоенный квадрат 60\60 мм.Все что зачищалось обрабатывалось эпоксидным грунтом и поверх эмалью. После сборки пороги, раму, арки и молдинг дверей, задул в анти гравий. Задние арки выкинул пластиковые подкрылки, закрыл отверстия и задул грунтом и анти гравием. Наконец то поставил подкрылки передних крыльев у меня они отсутствовали с момента покупки и вся грязь залетала в область крыла. Поставил повторители поворотов от Depo родные потерялись в лесах. Мовилем задул скрытые полости и новые пороги . Вот что получилось сильно не судите делали в первый раз.
Опытные водители возражают против использования эпоксидной смолы если необходимо заделать сквозную дыру, справедливо считая, что способ используют безответственные водители перед продажей авто. Метод позволяет скрыть следы разрушения, но не решает проблему, через 3-6 месяцев коррозия металла будет больше и владельцу понадобится менять деталь полностью. Стоимость ремонта при этом возрастет в два раза.