Как сделать ворота из профильной трубы
Как сделать ворота из профильной трубы?
Ворота из профиля подходят для оформления любых входных конструкций с распашной или откатной формой открывания, 1-2 створками. Они прочные, надежные, недорогие по цене, легкие по весу. Многие потребители предпочитают ворота из профиля металлические на устойчивом, жестком каркасе. Это – вполне экономный и практичный вариант. Их можно изготовить за 1 день. Для обшивки можно выбрать профлист, тонколистовой металлопрокат или иной другой материал. Такая конструкция — прочная, надежная, не слишком тяжелая. Она будет служить своим хозяевам десятки лет. Ворота из профильной трубы идеально подойдут для двора на усадьбе или даче, гаража, сарая, иных построек. Они могут иметь любые размеры, состоять из 1-2 створок и иметь распашную или откатную форму открывания. Калитка может изготавливаться отдельно или вставляется в одну из воротных створок.
Рекомендация: Для распашных ворот в качестве опор лучше использовать профильную трубу 80*80, на которую проще установить петли и замки. Для раздвижной системы применяют специальные стойки. В конструкцию включают П-образные опоры, которые создают устойчивость ворот и плотное прилегание. Стойку делаем из двух параллельно сваренных профильных труб с расстоянием между ними равным ширине полотна.
Если профнастилом облицовывается одна сторона ворот, жесткость достигается путем перемычек, которые образуют сектора в раме размером до 0,5 кв.м. (0,5*1 м). Для двусторонней облицовки устанавливаем перемычки образующие сектор 1 — 2 кв.м. Обрешетку можно выполнять горизонтально, наискось и накрест. Перемычки привариваем к раме встык. Швы шлифуем до выравнивания с плоскостью труб.
Применяют для экономии места. Конструкцию используют при установке распашных, раздвижных или секционных ворот. Для распашного типа калитка встраивают в одну створку. В секционных воротах для устройства используют третью дополнительную секцию. В раздвижной системе калитку устанавливают в любом месте.
В качестве опор рекомендуется применять трубы сечением 100 х 100 мм, а для изготовления каркаса достаточно сечения 50 х 50 мм или 40 х 40 мм. Для повышения жесткости применяются перемычки сечением 40 х 20 мм или 20 х 20 мм. По углам створок привариваются угловые косынки из металла, которые призваны повысить жесткость угловых соединений. Для их изготовления подойдет металл толщиной 2 мм или толще.
Каркас ворот – жесткая конструкция. Необходимых свойств добиваемся путем установки перемычек (обрешетки). Для повышения жёсткости перпендикулярные стороны рамы усиливаем при помощи металлических пластин или труб (косынки). Пластины вырезаем в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваем к профилированным трубам каркаса. Если пластин нет, можно использовать куски труб размером 20-30 см. Концы трубы привариваем к сторонам каркаса на одинаковом расстоянии.
Материалы для монтажа своими руками
В первом случае крепим профнастил к раме традиционным способом – внахлест. Для монтажа внутри рамы по периметру каркаса используют трубу 40*40, а для внутренних перемычек трубу 20*20. По внутреннему периметру рамы отрезают трубу 20*20 и приваривают по осевой линии. Образованные выступы с обеих сторон – место для крепления профнастила.
Движение ворот задается роликами двигающимися по направляющей, которая устанавливается над и под воротами. В верхнем положении используют специальные профильные трубы (салазки), внутри которых двигаются ролики. Элемент приваривают к опорам или используют специальный крепеж. Для установки сверху требуется дополнительная опора обеспечивающая поддержку салазок ворот в раскрытом состоянии.
Для изготовления ворот из профиля требуется определиться с их дизайном, размерами, количеством требующихся труб, крепежных элементов, расходных материалов и ходом работ. При определении проема нужно учитывать ширину транспортных средств, которые будут проезжать. Чаще всего общая ширина створок составляет 3-4 метра. При расчете расстояния между опорами учитывают общую ширину створок и зазоры для их свободного открывания. Просвет на петли между стойками и створками примерно составляет 10 мм, а между створками 10-15 мм. Обычно высота приравнивается к высоте забора с допустимой разницей в 100-200 мм в любую сторону. Распашные ворота из профиля будут служить долго, если вы правильно сделаете замеры, грамотно раскроите и сварите металлопрокат, проведете точный монтаж.
До начала их возведения следует просчитать их габариты. Считается, что для нормального прохода легкового авто длина ворот должна составлять не менее 3 м, а высота должна быть не менее 1, 5 м. Если длина конструкции превышает 3 м, требуется большое количество дополнительных перемычек. Если существует необходимость наличия калитки, ее ширина должна составлять не менее 75 см.
Перед монтажом профнастила на каркас устанавливаем крепежные элементы или подготавливаем посадочные места разъемных соединений. Замки и петли устанавливаем сразу, если монтаж ведется скрытым методом (под профнастилом). Если конструкция рассчитана на установку фурнитуры поверх листа или предусматривает вырезы в листе мест для петель, опор роликов и др., перед установкой профлиста закрепленные элементы снимаем. Точки крепления отмечаем на видимых сторонах каркаса. Фурнитуру устанавливаем на винтовых соединениях.
Делают с автоматическим приводом. Подвижные опоры (ролики) располагают либо над воротами, либо под ними. Ролики двигаются по направляющим. Ворота изготавливают из одной створки или двух, движущихся навстречу друг другу. Конструкция с верхним расположением роликов ограничивает въезд транспорта по высоте за счет расположения направляющей над воротами в виде перекладины.
Готовый каркас с установленными петлями фиксируем для соединения с опорами. Размечаем местоположение петель и высверливаем отверстия. В отверстиях нарезаем резьбу. Петли к опорам можно прикрепить сваркой. После установки, каркас и петли окрашиваем антикоррозийной краской.
Мужчины, которые умеют обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, могут сделать гаражные ворота или въезд во двор своими руками. При этом можно хорошо сэкономить. Заплатить придется только за металлопрокат и расходные материалы. При грамотном расчете цена ворот из труб профильного сечения будет намного дешевле, чем у специализированных компаний.
Раздвижные ворота
В этой статье мы подготовим вас к монтажу ворот из профнастила собственными силами. Для начала, мы расскажем какие есть типы конструкций, и поговорим о необходимых материалах и инструментах. Далее мы пройдёмся по этапам стройки и дадим рекомендации по каждому.
Конструкция петель должна соответствовать массе и габаритным размерам ворот. Распашные ворота из профилированного листа легкие и монтируются на 2 петли для каждой створки. Ограничители открывания устанавливаем на опоры, а места соприкосновения с воротами оборудуем жесткими металлическими пластинами.
Изготавливают двустворчатые и одностворчатые. Створки делают симметричными или разносторонними. Высота и ширина створки свыше 2,5 метров создает парусность и затрудняет ручное открывание. Створки при закрывании стыкуются внахлест при помощи специальной полосы или выступа профнастила. Для жесткости конструкции устанавливают верхнюю перекладину, к которой при закрывании дополнительно фиксируют ворота шпингалетами. Такая конструкция не подходит для габаритного транспорта. При установке перекладины на высоте 2,5 метра въезд грузового транспорта (мебельного фургона) невозможен.
Очень важным моментом является правильное изготовление створок. Они должны быть одинаковыми по размерам, без перекосов. При этом концы труб обрезаются под углом 45° или свариваются «в торец». Сварка каркаса проводится на ровной, горизонтальной поверхности. Сначала проверяют прямые углы и равенство диагоналей, а затем собирают раму на прихватах. Только после этого проваривают стыки основательно. Если вы не знаете, как правильно сварить трубы, лучше пригласить для этого квалифицированных сварщиков.
Профнастил предварительно кроится. Режим материал шлифовальной машинкой, на которую устанавливаем отрезной круг или используем электрический лобзик с пилой по металлу. Лист для монтажа внутри рамы режем размером на 2-3 мм меньше внутреннего периметра. Затем вырезаем места, на которые будем прикручивать петли, замки, стойки опор и прочее.
Сварку периметра рамы делаем путем стыковки края труб под 45° или встык под 90°. Для облегчения операции трубу не разрезаем на две части, а вырезаем размеченный угловой сектор, а затем сгибаем и свариваем. Сварочные швы шлифуем. Можно соединить трубы без сварки, при помощи уголка и винтов, но жесткость рамы уменьшится.