Болты или сварка
Шпильковерт
Можете быть уверены – хотя бы один из перечисленных методов поможет вам расправиться даже с очень старым и насквозь проржавевшим болтом. Пробуйте разные способы, чтобы понять, какой из них сработает лучше всего. Если сталкиваетесь с такой задачей регулярно, не экономьте – берите специальный инструмент. Он избавит вас от лишних трат времени и усилий на работу с крепежами.
Под рукой нет WD-40 или хотите обойтись максимально бюджетно? На роль проникающей смазки подойдет тормозная жидкость, керосин, скипидар, бензин и даже обыкновенный столовый уксус. Некоторые умудряются успешно отмачивать болты даже в газировке типа Coca-Cola или аналогах.
Снова обратимся к химии – для этого нам понадобится серная кислота, цинк, пластилин или воск. В первую очередь сделаем бортик вокруг головки прикипевшего болта из воска, пластилина либо из иного инертного материала. В получившийся миниатюрный «бассейн» кладем небольшой кусочек цинка и заливаем его серной кислотой. Начинается реакция гальванизации, в результате которой ржавчина на болте разрушается. Цинк принимает на себя весь удар, поэтому болт не разрушается.
Но это трудоемкий процесс, поэтому многие производители просто его исключают. И к чему это приводит? Порыв ветров, нагрузка осадков негативно сказываются на конструкции, так как под их воздействием болтовое соединение начинает расшатываться и ослабевать. Если крепление производилось самостоятельно, то тем самым лишается возможность воспользоваться гарантийным талоном. Ну а если монтажом занимались мастера компании, то есть можно и воспользоваться гарантией, но она не так велика. Чаще всего проблемы начинаются после того, как пришел конец годности талона. Сварное соединение не позволит двигаться конструкции, которая становится целостной и монолитной. Наша компания «Заборика» предлагает услуги по качественной сборке навеса из поликарбоната. Специалисты с помощью современных инструментов выполнят работу надежно и быстро. Все вопросы вы можете задать по телефону +7 (903) 709-81-07.
Многие специалисты говорят, что при болтовом соединении не портится поверхность материала в отличие от сварки. Но обратите внимание, что при закручивании гаек материал все равно повреждается. Эти повреждения кажутся маленькими, поэтому их никогда не закрашивают, что приводит к коррозии и разрушению всей конструкции. Также такая конструкция может сдвигаться со временем, и в местах трения, сдвигов также начинает появляться коррозия. Чтобы нашим читателям было более понятно, мы решили подробно рассказать о таком соединении данной конструкции. Для изготовления люверсов используют профильной трубы разного сечения. Толщина стенок таких изделий — это 2 мм — 3 мм. Крепление элементов навеса осуществляется путем затягивания профилей друг с другом, используя крепежный элемент — болт. Но профиль внутри пустой, поэтому внутрь вставляется специальная втулка, которая позволяет не стягиваться трубе.
Как правило, такие инструменты продаются в строительных магазинах в одном отделе со сверлами. Работают они просто – по аналогии с классическим штопором. Сперва экстрактор вкручивается в шпильку (головку болта предварительно нужно срезать), а затем выкручиваются вместе с ней. Как вы уже могли понять, экстракторы подходят для откручивания метизов заподлицо с поверхностью.
Добавим, что для случаев, если воду невозможно слить, существует временная осушка трубы, это дает возможность заклеить ее для проведения сварки. Эти средства достаточно известны, их легко купить в специализированных супермаркетах или заказать через интернет-магазин. Таковыми являются баллончик ФРИЗ ПАК для заморозки труб или аппарат «Мороз». Они способны заморозить жидкость с одной и другой сторон, рядом с местом повреждения. Тогда давление внутри трубы исчезнет и станет возможным выполнить куклу или осуществить сварку.
Хоть этот инструмент и разработан для выкручивания шпилек, его также можно использовать и для откручивания болтов с предварительно срезанной головкой, например, при помощи болгарки. Но надо понимать, что шпильковерт подойдет только в случае, если метиз выступает над поверхностью детали. В противном случае инструмент не сможет захватить болт – здесь нужен другой инструмент.
Гайковерт
Это герметик, который напоминает пластилин. Его следует смешать с затвердителем и налепить на подсушенное и очищенное место на трубе. Когда «холодная сварка» затвердеет, она будет напоминать по своей твердости камень. Но погрешности в зачистке проблемного места приведут к тому, что длительность держания будет значительно снижена. Поэтому опытные специалисты отдают предпочтение «кукле» из-за ее надежности.
При заклейке лучше применить мешковину, подойдет и медицинский бинт. А клеем послужат как жидкое стекло, так и силиконовый герметик. Сам процесс достаточно простой. Необходимо пропитать ткань герметиком и смазать им же место заклеивания. Тканью туго обкрутить трубу, оставив до высыхания. Учтите, что чем будет толще получаться «кукла», тем выше уровень надежности. Если в течи виновна коррозия, то «куклу» стоит делать шире, так как узкая через достаточно небольшой временной период вновь потребует вашего вмешательства.
Перед монтажом навесов из поликарбоната возникают следующие вопросы: с помощью какого соединения лучше всего собрать навес? Что надежнее: болты или сварка? В чем отличие? Перед тем как определиться со способом соединения, нужно понять, кто будет выполнять монтаж. Если он будет выполнять со своими руками, и вы не умеете пользоваться сваркой, то, конечно же, болты — это отличные крепежные элементы. Также такой вариант хорош тем, что его можно разобрать и перенести на другое место. Что актуально для навеса для автомобиля.
В идеале – покупаем знаменитую смазку WD-40, поливаем место соединения болта и детали, затем обматываем тряпкой и ждем, пока средство подействует. Время ожидания как минимум 30 минут. Если не сильно торопитесь, лучше обработайте все проблемные соединения за сутки до демонтажа.
Если в хозяйстве есть мощная дрель с реверсом и регулировкой оборотов, можно попытаться с ее помощью сорвать прикипевший болт. Для этого вставляем сверло по металлу, включаем реверс и начинаем просверливать головку болта, одновременно с этим с усилием надавливая на дрель. Так вы можете придать метизу достаточный вращательный момент, чтобы он поддался и открутился.
Когда вариант первый, то подойдет только сварка. Систему предварительно необходимо освободить от воды, место течи высушить, после чего заварить. Когда причина вторая, то для устранения используют сварку, хомуты или заклеивают. А вот прибегать к замене участка трубы придется в случае, когда образовалась сквозная ржавчина. Необходимо вырезать место повреждения, заменив пригодной трубой.
Конструкция болта предусматривает многоразовое использование данного вида крепежа, но иногда с болтом случается неприятность, и его становится практически нереально выкрутить. Случается это зачастую по причинам того, что болт прикипел, заржавел или вовсе сломался.В таком случае следует воспользоваться одним или несколькими из 12-ти представленных способов демонтажа таких болтов.
Сварка – процесс долгий, для большинства непростой и зачастую трудновыполнимый. Тогда доступней сделать так называемую «куклу». Для чего пропитанным герметиком обмотать трубу. Система отопления должна остаться пустой, а место течи – сухим и вычищенным. Необходимо предотвратить попадание ржавчины или краски.
Вырезание шлица
Можно использовать как электрический, так и пневматический гайковерт. Инструмент работает по принципу дрели, но развивает гораздо больший крутящий момент и мощность при куда меньшей скорости вращения шпинделя. За счет этого можно с легкостью выкручивать очень старые болты со ржавчиной. Однако гайковерт подходит для откручивания только метизов с целой головкой.
Смазка не помогла? Идем дальше – нагреваем соединение строительным феном, паяльной лампой или газовой горелкой. Если болт не очень большой, можно обойтись турбозажигалкой или обычной газовой конфоркой. Греем несколько минут, чтобы металл расширился, а окислы разрушились. Во время нагрева, к слову, разрушается и уплотнительный материал, который мешает откручиванию.
Если болт относительно небольших размеров, с помощью болгарки вырежьте на его головке шлиц под слесарную отвертку. Он должен быть достаточно глубоким, чтобы можно было хорошо за него схватиться. Далее берем отвертку нужного размера и пытаемся выкрутить крепеж из отверстия.
Метод во многом похож на предыдущий, но в этом случае мы высверливаем шпильку полностью, а остатки вынимаем из отверстия с помощью пинцета. Способ довольно рискованный, так как есть вероятность повредить резьбу во время сверления. В связи с этим важно проявить аккуратность.
Возьмите зубило и установите его таким образом, чтобы инструмент упирался в одну из граней на головке болта под углом. Далее наносите по зубилу удары молотком в направлении откручивания метиза. Будьте аккуратны, ведь в противном случае можно попасть инструментом прямо по руке.
Но когда нет возможности разобрать соединение или нет такого желания, то возможно использовать «куклу». Этот вариант применяется для заделки труб без слива воды или при течи самой нижней трубы системы. Обычная или холодная сварка недопустимы для мокрых труб, а выручает опять же «кукла». Но только потребуется специальный герметик, обладающий способностью приклеиваться к влажной поверхности. Трубу нужно вытереть от жидкости и в максимально возможный срок смазать герметиком, обмотав тканью. Но этот вариант подходит исключительно при элементарном подкапывании. А если наблюдается обильная течь, то полезно будет использовать резину. Подойдет от камеры автомашины. Вырезаем из нее полосу, после чего достаточно туго обматываем протекающую часть. Затем берется штук несколько червячных хомутов, зажимаются резиновой скруткой. Таким образом, предоставляется возможность выиграть время, избавившись полностью от течи или частично ее уменьшив.
Возвращаясь к причине № 1, можно сказать, что ее устранение происходит несколько проще. Вначале необходимо раскрутить соединение, почистить резьбу, наложить уплотнитель соединений резьбы. Отлично подойдет лен с краской или олифой, а также уплотнительная межфланцевая лента. Далее скрутить соединение в исходное положение и на этом процесс будет закончен, а проблема – аннулирована.
Начнем с легких и подручных средств – в большинстве случаев их достаточно, если, конечно, болт не покрыт многолетней ржавчиной, и, хотя бы относительно целый (есть, за что зацепиться ключом).