Скатать и склепать трубу для лонжерона
Re: Лонжероны (усилители) кузова из профиля: за и против
В некоторых зарубежных конструкциях самодельных ультралайтов в качестве лонжеронов и хвостовых балок используются тонкостенные алюминиевые трубы диаметром больше 100мм. Однако необходимый сортамент указанный чертежах отсутствует в продаже на просторах нашей любимой Родины. Можно, конечно заказать у буржуев, но доставка длинномерных грузов, особенно тонкостенных труб, связана с некоторыми проблемами, с которыми лично мне не очень бы хотелось сталкиваться. Отсюда возникает вопрос, а если скрутить трубу или склепать ее из двух полукруглых секций сделанных из листа необходимой толщины? Например, мене представляется следующая технология: По стальной трубе нужного диаметра отштамповываются две секции, которые приклеиваются по нахлестам, образуя два шва на боковых поверхностях трубы. Далее прямо на пуансоне производится предварительно засверливание под заклепки. Затем труба снимается, окончательно просверливаются отверстия и деталь проклёпывается. Ну а отсюда еще несколько вопросов: А можно ли так поступать? В случае если ДА, то какой из вариантов предпочтительнее с одним швом или с двумя? Надеюсь, что такая конструкция должна быть попрочнее чем обычная алюминиевая труба, но так ли это?
Всем добрый день. Пришла мне пора заморочиться с кузовом уазки. Осмотр показывает, что некоторые лонжероны сгнили (хотя еще не проминаются под подушками, но рядом уже дыры в некоторых). вертикальные усилители кузова более менее, полы — тоже терпимо. В связи с этим несколько вопросов:
Посмотрел я на трещины, ну как у всех на первом поколении, многие заваривают трещины и приваривают накладки. Но у меня все ржавое там, даже фото делать не стал, сам лонжерон сильно уставший и заваривать всю эту трухлятину, бррр…А тут в углу профиль красуется, решено, будем делать свой собственный лонжерон. По быстрому отсверлил днище, отрезал часть, изначально хотел снимать все днище, но это уже намного сложнее, да и потерять ориентиры и геометрию есть риск. Со сварочником мы дружим, а значит режем и варим где хотим и что хотим. Лонжерон держался только к ржавому днищу, а с задними продольными лонжеронами он уже не дружил.
2. И второй вопрос — собственно главный. Много видел тем и отчетов, где вместо лонжеронов ставят профильные трубы. Плюс этого решения — это конечно же цена труб и их доступность. а вот о самом на мой взгляд главном минусе я вообще не видел обсуждений. А минус заключается в том, что когда на профильную трубу ложат пол (неважно родной или лист железа) мы получаем два листа железа в соприкосновении так сказать внахлест (еметтся в виду плоскость одной стороны профильной трубы и листа пола). По идее, через пару лет в этих местах должно все сгнить. ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ ПЛИЗ.
Ну и так к слову. задумывался чтобы из профиля делать такие себе швелерки вырезая одну стенку . но тоже не вариант. крепить будет тяжело. да и какой-то там мовиль залить в трубу просверлив дырку через пол тоже проще. Какой выход?
И еще. очень хотелось бы увидеть коментарии тех, кто так сделал и отъездил ннн-е количество лет
Полы продаются. перед и зад есть, среднего пола в каталогах украины не видел , как и лонжеронов или поперечин, в россии в каталогах есть. а имеются ли в наличии не_знаю, выписать все это из-за бугра стоит немало, полагаю стоимость этих запчастей будет сравнима с бу. но живой лодкой (кузовом), на что тратить деньги — это вам решать.
А зачем, в принципе, нужна труба одинакового сечения на длину 5 м? Без потери прочности можно и перестыковаться на накладках: при этом, сыграв на толщинах стенки, можно сделать лонжерон более эффективном в весовом отношении.
Что касается — как лучше: можно сказать следующее.
— Из двух половинок с перехлестом по швам, сечение будет иметь бОльший момент инерции (швы, естественно, сверху и снизу) и момент сопротивления, чем аналогичная бесшовная труба и труба с одном швом — но весь смысл применения трубы именно круглого сечения состоит в том, что можно использовать самую такую трубу в качестве сборочного стапеля крыла, нанизывая на нее нервюры, как шашлык на шампур и имея возможность задать любую крутку, либо обойтись без нее. Нарисованная Вами картинка дает сечение не вполне круглое и нервюры будут болтаться на ней, как цветок в проруби и не имеет никаких преимуществ перед трубой квадратного, прямоугольного, или иного сечения, которые можно изготовить на гибочнике и которые еще более эффективны по весу. Для использования трубы, например, для хвостовой балки, сказанное выше, не очень актуально.
Поэтому, почти безразлично — из одной, или двух частей катать трубу: следует ее кромки соединить встык и переклепаться на накладке, или, что сложнее, для клепки внахлест сделать подсечку вблизи кромки, которая окажется внутри — при этом (и клепке впотай) сечение можно сделать идеально круглым.
Re: Лонжероны (усилители) кузова из профиля: за и против
1. Менять полы на простой лист 1,5 или 2, или оставить те, что есть. Проблемв в данном случае заключается в том, что родной пол надо чистить от кучи краски а снизу — от мастики, но, с другой стороны — он рифленый. Но еще момент, если я его отрежу ( а иначе к лонжеронам нормально не подобраться) то ставить его назад как? проваривать по месту резки?
rvg14 написав: А минус заключается в том, что когда на профильную трубу ложат пол (неважно родной или лист железа) мы получаем два листа железа в соприкосновении так сказать внахлест (еметтся в виду плоскость одной стороны профильной трубы и листа пола). По идее, через пару лет в этих местах должно все сгнить. ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ ПЛИЗ.