Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила
Раздвижные ворота
Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.
1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.
Готовый каркас с установленными петлями фиксируем для соединения с опорами. Размечаем местоположение петель и высверливаем отверстия. В отверстиях нарезаем резьбу. Петли к опорам можно прикрепить сваркой. После установки, каркас и петли окрашиваем антикоррозийной краской.
Сварку периметра рамы делаем путем стыковки края труб под 45° или встык под 90°. Для облегчения операции трубу не разрезаем на две части, а вырезаем размеченный угловой сектор, а затем сгибаем и свариваем. Сварочные швы шлифуем. Можно соединить трубы без сварки, при помощи уголка и винтов, но жесткость рамы уменьшится.
Движение ворот задается роликами двигающимися по направляющей, которая устанавливается над и под воротами. В верхнем положении используют специальные профильные трубы (салазки), внутри которых двигаются ролики. Элемент приваривают к опорам или используют специальный крепеж. Для установки сверху требуется дополнительная опора обеспечивающая поддержку салазок ворот в раскрытом состоянии.
Профнастил предварительно кроится. Режим материал шлифовальной машинкой, на которую устанавливаем отрезной круг или используем электрический лобзик с пилой по металлу. Лист для монтажа внутри рамы режем размером на 2-3 мм меньше внутреннего периметра. Затем вырезаем места, на которые будем прикручивать петли, замки, стойки опор и прочее.
Каркас для двустороннего монтажа профнастила
Традиционную раму изготавливаем из профилированной трубы размером 60*40 с толщиной стенки 2 мм. Трубы свариваем между собой строго под прямым углом. Идеальность достигается путем использования кондукторов, но для изготовления своими руками используем угломер или измерительный металлический уголок. Перекос каркаса в дальнейшем негативно отразиться на закрывании ворот, установке профилированного листа и замков. Корректировку неправильно изготовленной рамы делаем петлями и подгонкой облицовки.
Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:
В этой статье мы подготовим вас к монтажу ворот из профнастила собственными силами. Для начала, мы расскажем какие есть типы конструкций, и поговорим о необходимых материалах и инструментах. Далее мы пройдёмся по этапам стройки и дадим рекомендации по каждому.
Профнастил предварительно кроится. Режим материал шлифовальной машинкой, на которую устанавливаем отрезной круг или используем электрический лобзик с пилой по металлу. Лист для монтажа внутри рамы режем размером на 2-3 мм меньше внутреннего периметра. Затем вырезаем места, на которые будем прикручивать петли, замки, стойки опор и прочее.
Готовый каркас с установленными петлями фиксируем для соединения с опорами. Размечаем местоположение петель и высверливаем отверстия. В отверстиях нарезаем резьбу. Петли к опорам можно прикрепить сваркой. После установки, каркас и петли окрашиваем антикоррозийной краской.
Делают с автоматическим приводом. Подвижные опоры (ролики) располагают либо над воротами, либо под ними. Ролики двигаются по направляющим. Ворота изготавливают из одной створки или двух, движущихся навстречу друг другу. Конструкция с верхним расположением роликов ограничивает въезд транспорта по высоте за счет расположения направляющей над воротами в виде перекладины.
Вариант: установка откатных ворот
Перед монтажом профнастила на каркас устанавливаем крепежные элементы или подготавливаем посадочные места разъемных соединений. Замки и петли устанавливаем сразу, если монтаж ведется скрытым методом (под профнастилом). Если конструкция рассчитана на установку фурнитуры поверх листа или предусматривает вырезы в листе мест для петель, опор роликов и др., перед установкой профлиста закрепленные элементы снимаем. Точки крепления отмечаем на видимых сторонах каркаса. Фурнитуру устанавливаем на винтовых соединениях.
Ворота и калитка – необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.
Каркас раздвижных ворот состоит из полотна и противовеса. Противовес создаёт легкость движения, снимая нагрузку с ведущего ролика. Как противовес используют металл, бетон и другие наполнители. Элемент сваривают в виде своеобразной емкости, роль стенок которой выполняет профнастил. Легкие ворота (с минимальным количеством перемычек и облицованные с одной стороны) не требуют противовеса, но парусность вызывает в местах соприкосновения со стойками (опорами) вибрации.
При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.
Сварку периметра рамы делаем путем стыковки края труб под 45° или встык под 90°. Для облегчения операции трубу не разрезаем на две части, а вырезаем размеченный угловой сектор, а затем сгибаем и свариваем. Сварочные швы шлифуем. Можно соединить трубы без сварки, при помощи уголка и винтов, но жесткость рамы уменьшится.
Рекомендация: Для распашных ворот в качестве опор лучше использовать профильную трубу 80*80, на которую проще установить петли и замки. Для раздвижной системы применяют специальные стойки. В конструкцию включают П-образные опоры, которые создают устойчивость ворот и плотное прилегание. Стойку делаем из двух параллельно сваренных профильных труб с расстоянием между ними равным ширине полотна.
3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).
Если профнастилом облицовывается одна сторона ворот, жесткость достигается путем перемычек, которые образуют сектора в раме размером до 0,5 кв.м. (0,5*1 м). Для двусторонней облицовки устанавливаем перемычки образующие сектор 1 — 2 кв.м. Обрешетку можно выполнять горизонтально, наискось и накрест. Перемычки привариваем к раме встык. Швы шлифуем до выравнивания с плоскостью труб.