Надежно и экономно: гараж из профнастила своими руками
Размеры гаража
В последние годы частные гаражи со смотровыми ямами встречаются всё реже. Это обусловлено тем, что ремонт современного транспорта — непростая и ответственная задача. К тому же, намного быстрее и дешевле просто залить полы в гараже бетоном своими руками, не отвлекаясь на дополнительные работы.
Шаг 3. Приварите к фермам уголки для крепления кровли. Расстояние между обрешеткой выбирается в зависимости от толщины листов. Если для кровли используются стеновые тонкие листы, то расстояние между обрешеткой не более 50 см, в противном случае соединение двух листов профнастила под снегом может прогибаться. Обрешетка из оцинкованного профиля – вариант отличный, но не всем доступный.
Глубина ямы должна позволять удобно обслуживать авто: если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом, то за основу расчёта возьмите свой рост, если же у вас есть помощники, то учитывайте рост самого высокого. Длину, как правило, делают не больше 2 м. Таких размеров достаточно для осмотра любого легкового авто.
Строительство быстровозводимых зданий – относительное новое направление, поэтому нередко возникают вопросы относительно монтажа и стыковки сэндвич-панелей. Скачайте рекомендации по проектированию, чтобы не допустить ошибок в процессе проектирования и монтажа!
Минеральная вата крайне негативно реагирует на увеличение влажности. Для того чтобы утепление было эффективным, минвату нужно с двух сторон защищать специальными мембранами, что усложняет монтаж профнастила. Их задача позволять влаге испаряться из минваты и защищать ее от ветра. Вместе с ветром уходит большое количество тепла, эффективность утепления резко ухудшается.
Еще одно замечание. Учитывайте параметры листов по длине и шине во время подбора размеров, возведение стен гаража из профнастила будет почти безотходным. При проектировании важно помнить о нахлесте листов, в большинстве случаев достаточно, чтобы перекрывалась одна волна. Высота и ширина волн указываются на маркировке, если их нет, то рекомендуется их замерить рулеткой.
Какие фундаменты рекомендуются для гаража из профнастила
Во время выбора конкретного листа нужно обращать внимание на производителя, толщину, стоимость и размер профнастила. Длительность эксплуатации любого вида профнастила во многом зависит от добросовестности производителя. Если во время изготовления выдерживалась все технологические нормы, толщина цинкового слоя и верхнего защитного покрытия отвечает нормируемым параметрам, краски качественные и износостойкие, не боятся ультрафиолетового излучения, то срок службы будет составлять не менее тридцати лет.
Каркас – опора будущего сооружения, поэтому начинать строительство следует с чертежа. Металлический профиль, который вы выбрали в качестве основного материала, нарезается на отрезки соответствующей длины по чертежу. К несущим опорам – стойкам, в горизонтальном направлении приваривают перекладины – направляющие, к которым впоследствии будет крепиться профнастил. Крыша гаража из профнастила, как правило, односкатная, с уклоном к задней стенке гаража. Учитывая, что уклон кровли буден невелик, следует позаботиться о частой обрешетке. Также широко распространена двускатная конструкция. Подробнее о монтаже кровли из профлиста в разделе Крыша из профнастила.
Для гаража используют два типа крыши: наклонную плоскую или двускатную. Первая дешевле, проще монтаж профлиста, делается несколько быстрее. Недостаток – плоская односкатная крыша для гаража имеет ограничения по нагрузкам. Они не рекомендуются к использованию в климатических зонах с высокими значениями высоты снежного покрова. Двускатные держат значительные нагрузки и считаются универсальными конструкциями, намного чаще гараж из профнастила делают с двускатной крышей.
Ворота для гаража — серьёзный вопрос, который тревожит многих автовладельцев. Они могут быть откатными, распашными или подъёмными. Последние считаются самыми удобными и в тоже время финансово затратными, так как реализовать их своими силами удастся далеко не всем. Тем, кто ограничен в бюджете, лучше всего, обратить внимание на стандартные распашные ворота. Для максимального удобства можно сделать систему автоматического открывания ворот.
Важно. Если предполагается ставить теплый гараж, то нужно предусматривать утепление крыши. В качестве утеплителей лучше применять пенопласт – он не боится влаги, с ним легко работать. Кроме того, по стоимости пенопласт намного дешевле минеральной ваты. В настоящее время есть виды пенопласта, не поддерживающие открытого горения – не нужно бояться возгорания.
Ферма для двускатной крыши гаража сваривается на земле на ровной площадке. Сделайте дин шаблон, проверьте правильность конструкции. Если все верно, то по этому шаблону можно сваривать остальные элементы крыши. На такой гараж понадобится 6 ферм. Угол наклона двускатной крыши гаража не менее 20°, но конкретное решение принимается с учетом климатической зоны расположения гаража.
Шаг 1. Выровняйте площадку под гараж, сделайте на ней песчаную подсыпку толщиной ≥ десять сантиметров. Песчаная подсыпка будет выполнять две задачи: компенсировать усилия вспучивания во время замерзания/размерзания грунта и служить естественным возвышением для отвода талых и дождевых вод.
В наличии имеется окрашенной и оцинкованный профнастил, отличаются умеренной ребристостью и ярко выраженным симметричным гофром. Выбирая между оцинкованным и окрашенным профлистом, преимущество следует отдать второму. Профлист с декоративно-защитным покрытием обладает дополнительными достоинствами:
Монтаж каркаса
Саморез подбирается, исходя из характеристик материала каркаса. Как правило, это короткий самонарезающий винт с острым буром и частой резьбой. Вкручивать саморез необходимо строго под прямым углом, не перетягивая, но и не расслабляя креплений. Подробнее о выборе и креплении профлиста в статье:
Крыша гаража может быть односкатной или двускатной. Первый вариант — более простой и доступный по стоимости, второй — выглядит привлекательно, создаёт меньше проблем с уборкой снега. В любом случае крыша должна быть прочной, обеспечивать защиту от осадков и в тоже время иметь небольшой вес.
Что касается недостатков гаражей из металлоконструкций, то к ним можно отнести только невысокие показатели антивандальной защиты. Но и это все относительно. Те, кто желает угнать автомобиль, не ломают кирпичные стены, а открывают ворота. А они имеют точно такую же защиту, как и у металлических.
Не следует спешить, сварные швы трудно исправить. После того как каркас полностью сварен, нужно круглошлифовальной машиной удалить все потеки металла и ржавчину, затем каркас красится для защиты поверхностей от коррозии. Если краска на основе растворителей, то продолжать работы можно уже на следующий день. Можно делать каркас из оцинкованного профиля, но это очень дорого.
Российское законодательство не предъявляет особых требований к документальному оформлению сараев, навесов или гаражей. Исключением являются капитальные объекты. Если гараж является капитальным строением, и перемещение его без ущерба невозможно, то придётся потратить время и силы, чтобы получить разрешение на строительство гаража на частном участке у местных властей. Этот документ легализует постройку, выступая гарантом того, что она не нарушает нормы высотности, удалённости от жилых и хозяйственных зданий, санитарных и пожарных правил.
Оптимальной маркой профилированного настила для строительства гаража станет НС – универсальный. Объединив в себе свойства стеновых и кровельных марок, универсальный профлист отлично справляется с возложенными на него функциями: противостоит ветровым и снеговым нагрузкам, обеспечивает надежную защиту сооружения от проникновения осадков и т.д. К универсальным маркам относят НС-20, НС-44.