Производство фасонных изделий методом стыковой сварки
Отводы
Чем больше диаметр пластмассовых труб, тем менее выгодным становится производство фасонных изделий для них методом литья под давлением. Например, масса прямоугольного тройника ∅630 мм составляет более 100 кг, термопластавтомат с таким объемом впрыска стоит огромных денег.
Фото взято с сайта www.tool-pro.ru
Для производства отводов сегменты труб свариваются угловыми швами в диапазоне 0-45° (рис. 8). Сегменты труб зажимаются в трапецевидные хомуты, каждый из которых может поворачиваться на точно измеряемый угол в диапазоне 0-22,5° и фиксироваться в выбранном положении.
Впрочем, при езде на городских скоростях поломка долго остаётся скрытой. Если пропускать периодическое обслуживание, можно оказаться в неприятной ситуации. Кардан заклинит и автомобиль придётся буксировать к месту ремонта. Поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние шарнира каждые 10–15 тысяч километров. Для этого нужно попробовать повернуть вал руками. Если он свободно сдвигается на несколько миллиметров в стороны, пришло время ремонта.
Перед закупкой материала для сборки ПВХ-теплицы нужно провести некоторые расчеты и подготовить чертежи. Чтобы свести к минимуму число математических операций для каждой секции и элементов конструкции по отдельности, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. На ней можно рассчитать точные размеры будущего строения путем измерений. Важно учитывать, что погонажные материалы предлагаются в стандартной длине, поэтому при проектировании следует продумать их раскрой, чтобы сократить количество отходов. Если говорить о трубах ПВХ, то они выпускаются в длинах 1, 2, 3 и 6 метров и сечением 20–25 мм. Сотовый поликарбонат обладает толщиной 4, 6 и 8 мм, а также продается в листах шириной 2,05 м при длине 4, 6 и 12 м. Дистанция между дугами ПВХ-теплицы просчитывается с учетом материала покрытия. В случае использования пленки она составляет 70–75 см. Если теплица будет покрыта поликарбонатом с монтажом листов внахлест на 10–12 см, то нужно позаботиться о наличии опоры. Также следует выполнить расчет материалов для торцевых стенок.
Теплица – удобная и полезная конструкция на любой даче, позволяющая получать урожай свежих овощей или фруктов с первых дней весны и до глубокой осени. Обычно сооружение находится недалеко от постройки для удобного ухода и сбора плодов. Если теплица или парник отличаются большими размерами, это позволит не только наслаждаться свежей зеленью, но и получить дополнительный источник дохода от продажи домашней продукции. В большинстве случаев для каркаса теплиц применяется профильная труба сечением 20–40 мм, которая собирается в готовую конструкцию при помощи сварки.
Это разновидность арочных теплиц. Конструкция позволяет ускорить сход снега с кровли, что обеспечивает более удобное обслуживание в зимний период. Кроме этого, такая конфигурация идеально подходит для выращивания высокорастущих культур с эффективным использованием всего объема свободного пространства. Соорудить купольную теплицу из ПВХ-труб достаточно просто. Для предстоящих работ можно использовать готовые трубы для водопроводных коммуникаций, а также различные бытовые и профессиональные сварочные аппараты для полимеров.
Пристенные конструкции
Отводы до 45°, как правило, изготавливают из двух сегментов трубы, сваренных одним швом (рис. 12). Отводы 60° изготавливают из 3 сегментов, сваренных двумя 30-градусными швами (рис. 13). Отводы 90° -из четырех сегментов с тремя 30-градусными швами или из 3 сегментов с двумя 45-градусными швами (рис. 14).
Фото взято с сайта www.weldi.ru
Сегменты труб для производства отводов предварительно подготавливаются — труба отрезается под углом α (рис. 9) с помощью цеховой ленточной пилы (рис. 10). Угол реза у ленточной пилы регулируется с высокой точностью: стандартно в диапазоне 0-45°, с применением дополнительных принадлежностей — в диапазоне 0-67,5°.
Теплицы этого типа стали популярными из-за устойчивости к нагрузкам, простоты монтажа и долговечности. Подготовка места для размещения конструкции не требует особых усилий и сложных решений. Применение легковесных ПВХ-труб делает каркас легким для переноски строения в другое место без полного демонтажа. Таким образом, эффективность севооборота возрастает. Кроме этого, материал универсален, поэтому подходит для формирования разных конфигураций и размеров теплицы.
Ключевым преимуществом теплиц и парников на основе металлического или ПВХ-профиля являются большой срок службы и надежность. Если болтовые соединения со временем ослабляются, из-за чего конструкция теряет форму и становится непригодной для дальнейшей эксплуатации, то сварные сооружения более долговечны и устойчивы к различным нагрузкам. Из других преимуществ можно выделить:
- увеличенный запас прочности. Трубы сечением 20 мм способны выдержать сильные порывы ветра или обильные снегопады;
- простота сварки. За счет большой свариваемой площади проварить шов становится намного проще, при этом без необходимости использования дополнительных ребер жесткости;
- отсутствие перекосов. При проведении сварочных работ с учетом возможных деформаций и диагоналей готовая конструкция будет ровной. Ее можно будет установить на фундамент или непосредственно на почву.
Поливинилхлорид является широко распространенным материалом, у которого есть множество положительных качеств и свойств, позволяющих использовать его для сборки долговечных, удобных и относительно недорогих теплиц. Среди плюсов ПВХ-конструкций следует выделить:
Срок службы карданного шарнира не нормируется. Он зависит от мощности двигателя, особенностей конструкции вала и главной передачи, условий эксплуатации автомобиля и других факторов. В среднем, деталь меняют каждые 30–50 тысяч километров. Есть экземпляры, которые проходят до 100 тыс. км, а есть те, что сдаются до отметки в 20 тыс. км.
Сборка механизма
Будьте внимательны! Если неправильно совместить вилки, можно разбалансировать кардан. Чтобы избежать биений и вибраций, стоит отметить положение деталей краской. Нанесите метки на обе половины шарнирного соединения, чтобы установить их на прежние места при сборке. Далее действуйте по такой схеме:
Фото взято с сайта rolf-service.ru
Для начала стоит разобраться с назначением самого кардана. Это вал, который используется для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста. Карданы также можно встретить в рулевом управлении и даже в приводе механического вентилятора системы охлаждения. В спецтехнике они используются для подключения навесного оборудования.
Крестовину можно поменять и без снятия карданного вала — для этого понадобятся специальные фиксаторы и съёмники. Такие инструменты стоят дорого и встречаются редко — обычно их покупают профессиональные автомеханики. Работая своими силами, лучше демонтировать вал и разбирать его на верстаке.
Литые редукционные муфты, отводы и любые прочие фасонные изделия с коротким прямым патрубком или вообще без него зажимаются в специальный узкий хомут (рис. 7). При необходимости в узкий хомут вставляются сменные редукционные вкладыши необходимого диаметра.
Крестовина — одна из главных частей карданного вала. Это шарнир, который поддерживает одинаковую скорость вращения двух деталей механизма, установленных под углом друг к другу. Деталь состоит из двух пересекающихся осей, на торцах которых установлены игольчатые подшипники.
Двухскатные теплицы пользуются большой популярностью в сельском хозяйстве, позволяя обустроить мини-экосистему с закрытой почвой. Для сборки такого сооружения используются трубы и фитинги из ПВХ. Каркас отличается большим сроком службы и долговечностью, а также хорошо противодействует ветру и снегопадам. Кроме этого, материалу свойствен минимальный коэффициент отражения, что улучшает эффективность прогрева солнцем. При размещении ската под большим углом можно решить проблему накопления снежных масс за счет их произвольного схода.
Чаще всего необходимость заменить крестовину на кардане возникает при поломке. Главный симптом — посторонние звуки, доносящиеся из-под днища. Это могут быть щелчки, стуки, скрипы и даже скрежет металла. Со временем к ним прибавляются вибрации, которые ощущаются по всему корпусу автомобиля. Симптомы усиливаются по мере разгона машины — обычно они проявляются к 70–80 км/ч.
Что касается недостатков, то их число сведено к минимуму. Явно выраженные минусы у ПВХ-теплиц практически отсутствуют. Единственный момент, который нужно учитывать при выборе места монтажа, – это уязвимость при сильном ветре из-за небольшого веса. Однако это касается и строений из других материалов. Проблема частично решается путем установки дополнительных ребер жесткости и растяжек.