Как сделать ворота своими руками
Советы
Каркас ворот – жесткая конструкция. Необходимых свойств добиваемся путем установки перемычек (обрешетки). Для повышения жёсткости перпендикулярные стороны рамы усиливаем при помощи металлических пластин или труб (косынки). Пластины вырезаем в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваем к профилированным трубам каркаса. Если пластин нет, можно использовать куски труб размером 20-30 см. Концы трубы привариваем к сторонам каркаса на одинаковом расстоянии.
Каркас раздвижных ворот состоит из полотна и противовеса. Противовес создаёт легкость движения, снимая нагрузку с ведущего ролика. Как противовес используют металл, бетон и другие наполнители. Элемент сваривают в виде своеобразной емкости, роль стенок которой выполняет профнастил. Легкие ворота (с минимальным количеством перемычек и облицованные с одной стороны) не требуют противовеса, но парусность вызывает в местах соприкосновения со стойками (опорами) вибрации.
В этой статье мы подготовим вас к монтажу ворот из профнастила собственными силами. Для начала, мы расскажем какие есть типы конструкций, и поговорим о необходимых материалах и инструментах. Далее мы пройдёмся по этапам стройки и дадим рекомендации по каждому.
- Легкий вес сырья упрощает и ускоряет процесс транспортировки, монтажа.
- Низкие цены на материалы сокращают траты на строительство.
- Металлопрофиль легко поддается обработке, свариванию.
- Конструкция получается прочной и жесткой.
- Смотрятся такие ворота аккуратно и красиво.
- Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
- Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
- Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
- Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
- Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
- Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
- Два стопора, задвижка, замок, засов.
- Четыре петли диаметром 25 мм.
- Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
- Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
- Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).
Движение ворот задается роликами двигающимися по направляющей, которая устанавливается над и под воротами. В верхнем положении используют специальные профильные трубы (салазки), внутри которых двигаются ролики. Элемент приваривают к опорам или используют специальный крепеж. Для установки сверху требуется дополнительная опора обеспечивающая поддержку салазок ворот в раскрытом состоянии.
Для выравнивания створок и фиксации на весу используем подпорки из деревянных брусков. Выставляем створки с применением уровня по вертикали и горизонтали. Используем регулировочные петли. Учитываем, что зазор от низа створки до земли (дорожного покрытия) должен быть не менее 70 мм и не более 200 мм.
Выбор в пользу металлопроката позволяет сделать прочные и долговечные створки своими руками за короткое время. При небольших тратах хозяин получает ворота из профтрубы на жестком, устойчивом каркасе. Материал для обшивки створок он может выбрать по своему усмотрению.
Этап 1: чертеж
Конструкция петель должна соответствовать массе и габаритным размерам ворот. Распашные ворота из профилированного листа легкие и монтируются на 2 петли для каждой створки. Ограничители открывания устанавливаем на опоры, а места соприкосновения с воротами оборудуем жесткими металлическими пластинами.
Перед монтажом профнастила на каркас устанавливаем крепежные элементы или подготавливаем посадочные места разъемных соединений. Замки и петли устанавливаем сразу, если монтаж ведется скрытым методом (под профнастилом). Если конструкция рассчитана на установку фурнитуры поверх листа или предусматривает вырезы в листе мест для петель, опор роликов и др., перед установкой профлиста закрепленные элементы снимаем. Точки крепления отмечаем на видимых сторонах каркаса. Фурнитуру устанавливаем на винтовых соединениях.
Если сечение трубы под столб стандартное и составляет 60х60 мм, то ширина траншеи — не менее 300 мм. Ширину определяем качеством грунта. Рыхлые стенки требуют большей ширины, необходимой под заливку. На глубину траншеи влияет уровень промерзания грунта в регионе. Фундамент закладывается на глубину: 200 – 300 мм, а сваи под столбы на глубину – 1500 мм.
В первом случае крепим профнастил к раме традиционным способом – внахлест. Для монтажа внутри рамы по периметру каркаса используют трубу 40*40, а для внутренних перемычек трубу 20*20. По внутреннему периметру рамы отрезают трубу 20*20 и приваривают по осевой линии. Образованные выступы с обеих сторон – место для крепления профнастила.
Изготавливают двустворчатые и одностворчатые. Створки делают симметричными или разносторонними. Высота и ширина створки свыше 2,5 метров создает парусность и затрудняет ручное открывание. Створки при закрывании стыкуются внахлест при помощи специальной полосы или выступа профнастила. Для жесткости конструкции устанавливают верхнюю перекладину, к которой при закрывании дополнительно фиксируют ворота шпингалетами. Такая конструкция не подходит для габаритного транспорта. При установке перекладины на высоте 2,5 метра въезд грузового транспорта (мебельного фургона) невозможен.
Усилие для движения створок ворот, на которые ставится автоматика, не должно превышать вручную 150 Н (примерно 15 кг) для частных домов. Для коммерческих и промышленных объектов, где применяют более тяжелые створы, — усилие перемещения полотна ворот не должно быть более 260 Н (26 кг). Превышение усилий допускается только в начале движения, дальше створка должна идти легко.
Профнастил предварительно кроится. Режим материал шлифовальной машинкой, на которую устанавливаем отрезной круг или используем электрический лобзик с пилой по металлу. Лист для монтажа внутри рамы режем размером на 2-3 мм меньше внутреннего периметра. Затем вырезаем места, на которые будем прикручивать петли, замки, стойки опор и прочее.
Сварку периметра рамы делаем путем стыковки края труб под 45° или встык под 90°. Для облегчения операции трубу не разрезаем на две части, а вырезаем размеченный угловой сектор, а затем сгибаем и свариваем. Сварочные швы шлифуем. Можно соединить трубы без сварки, при помощи уголка и винтов, но жесткость рамы уменьшится.
Последовательность установки столбов под фундамент
- Тип сырья . На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
- Тип сечения . Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.
Готовый каркас с установленными петлями фиксируем для соединения с опорами. Размечаем местоположение петель и высверливаем отверстия. В отверстиях нарезаем резьбу. Петли к опорам можно прикрепить сваркой. После установки, каркас и петли окрашиваем антикоррозийной краской.
Применяют для экономии места. Конструкцию используют при установке распашных, раздвижных или секционных ворот. Для распашного типа калитка встраивают в одну створку. В секционных воротах для устройства используют третью дополнительную секцию. В раздвижной системе калитку устанавливают в любом месте.
Традиционную раму изготавливаем из профилированной трубы размером 60*40 с толщиной стенки 2 мм. Трубы свариваем между собой строго под прямым углом. Идеальность достигается путем использования кондукторов, но для изготовления своими руками используем угломер или измерительный металлический уголок. Перекос каркаса в дальнейшем негативно отразиться на закрывании ворот, установке профилированного листа и замков. Корректировку неправильно изготовленной рамы делаем петлями и подгонкой облицовки.
Если профнастилом облицовывается одна сторона ворот, жесткость достигается путем перемычек, которые образуют сектора в раме размером до 0,5 кв.м. (0,5*1 м). Для двусторонней облицовки устанавливаем перемычки образующие сектор 1 — 2 кв.м. Обрешетку можно выполнять горизонтально, наискось и накрест. Перемычки привариваем к раме встык. Швы шлифуем до выравнивания с плоскостью труб.
Делают с автоматическим приводом. Подвижные опоры (ролики) располагают либо над воротами, либо под ними. Ролики двигаются по направляющим. Ворота изготавливают из одной створки или двух, движущихся навстречу друг другу. Конструкция с верхним расположением роликов ограничивает въезд транспорта по высоте за счет расположения направляющей над воротами в виде перекладины.