Изготовление каркасов ворот: нюансы процесса
Сигнализация для ворот гаража
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Сварка калитки технологически не отличается от сварки ворот. Разница заключается в меньшей величине сечения профиля. Для отдельно расположенной калитки ее сборка происходит по определенной схеме, разработанной заранее. Для калитки, встроенной в одну из створок, дополнительный чертеж делать не нужно, кроме случаев, когда заказчик забыл упомянуть о ней при проектировании ворот. В принципе, дверка ничем не отличается от ворот, она является уменьшенной копией последних.
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Если неправильно выложить конструкцию и сварить ее, то диагонали у створок будут разными. Для предотвращения этого на плоскости укрепляют деревянный уголок. По нему выкладываются детали и прихватываются сваркой. Затем повторяется все на другом месте изделия. По окончания выполнения прихватов еще раз проверяются диагонали и делается основная сварка.
Сама конструкция каркаса должна быть как можно более простой и надежной. При достаточно редком открывании ворот (3-4 раза в неделю) усложнять изделие не следует. Не нужно ставить приводы, врезные замки и различные механизмы. Это приводит к меньшей надежности изделия и увеличению стоимости.
При необходимости свето- и воздухопроницаемости конструкции используют сетчатую обшивку. Ее закрепляют на металлический каркас с использованием сварки точечным методом. Такой вариант придает максимальную надежность как самому креплению, так и всей конструкции. Она становится прочной и долговечной.
Каркас для створок ворот следует делать как можно более легким. Такая конструкция прослужит гораздо дольше. Реже образуется провисание, столбы меньше гнутся, не происходит износа петель, ворота легче двигаются. И все это достигается меньшей нагрузкой на столбы.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
- уголки; Фотография № 2: усиление створок распашных ворот уголками
- профильные трубы. Фотография № 3: створка распашных ворот, усиленная профильными трубами
Это, пожалуй, самый популярный из вариантов, который используется большинством владельцев участков. К его преимуществам можно отнести прекрасный внешний вид, отличные технические данные, легкость установки на металлический каркас. Для монтажа профнастила нужны кровельные саморезы. Вырезать листы по форме следует болгаркой. Не забудьте защитить себя перед резкой, поскольку образуется большое количество разлетающейся металлической стружки.
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
Для создания и установки каркаса откатных ворот у мастера должны быть не только теоретические знания и практические навыки, но и специальный инструмент. Без него выполнение задачи невозможно. Набор должен состоять из сварочного аппарата, дрели, отрезного круга, болгарки, шлифовочного круга, молотка и пр.
В каждом из этих случаев без каркаса не обойтись. Делается он обычно из профильной трубы, являющейся одновременно легкой и прочной. Однако чтобы подобная основа хорошо выполняла возложенные на нее функции, при ее изготовлении следует соблюдать определенные правила.
Установка системы безопасности — отличный способ оградить от взлома как ручные, так и автоматические секционные гаражные ворота. В Москве популярностью пользуются сигнализации, подключенные к пультам централизованного наблюдения частных охранных агентств. При получении сигнала тревоги на объекты выезжают группы быстрого реагирования.
Для создания каркаса высокой надежности необходимо правильно рассчитать параметры профиля. Чаще всего берут трубу толщиной 1,5 мм и сечением 40х20. Повысить прочность конструкции можно, используя профиль толщиной 2 мм. Правда, это ведет к увеличению веса и стоимости изделия.
Изготовление каркасов ворот можно разбить на определенные этапы, которые должны идти строго по порядку. В большинстве случаев заказчики самостоятельно не решаются взяться за столь хлопотное дело. Ведь для строительства нужно потратить средства на закупку необходимого инструмента, найти достаточное количество времени, приложить определенные усилия. Проще, а зачастую и выгоднее обратиться к профессионалам. Мастер подготовит план работ, составит смету и выполнит ее качественно и быстро в соответствии с графиком. В итоге же заказчик получит именно ту конструкцию, которую он планировал.
Как усилить петли распашных ворот
Быстро создать качественную и надежную каркасную конструкцию с последующей ее обшивкой профнастилом или любым другим материалом с учетом всех пожеланий заказчика помогут профессиональные мастера. Они могут работать самостоятельно или быть в штате специализированных компаний. Причем изготовление каркасов ворот – их основная сфера деятельности. В этом случае можно не волноваться: такая ограда будет радовать хозяина долгие годы.
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.
Выполняется из двух и более различных материалов. Например, это может быть сочетание профильных листов и ковки. Такой вариант ворот часто можно встретить в частных домовладениях. Сначала происходит крепление ковки и окрашивание изделия. По окончании сушки на конструкцию устанавливаются профилированные листы металла.
Считается наименее надежным из всех вариантов. Штакетник рекомендуется ставить только в том случае, если вся конструкция выполнена из дерева. Наиболее популярным вариантом являются панели. Они могут быть сделаны и из цельной древесины, но стоимость таких изделий высока, несмотря на то, что они самые долговечные из деревянных изделий и имеют прекрасный внешний вид. Более практичные – панели из стружки или волокна.
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Стойки для каркаса ворот делают из профильной трубы. При выборе последней необходимо учитывать вес конструкции. При весе в 150 кг сечение трубы должно быть 80х80х4. При более тяжелой конструкции, но не превышающей 300 кг, сечение увеличивается до 100х100х5 мм. При весе более 300 кг необходима труба 140х140х5 мм. При таком размере сечения трубы точно выдержат вес створок ворот.
Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.