Как утеплить гаражные ворота изнутри
Уплотнители створок ворот
После установки обрешётки можно приступать непосредственно к утеплению ворот. Ворота можно утеплить и обычным пенопластом, но гулять так гулять, я купил пеноплэкс, он вроде бы как в полтора раза эффективней пенопласта. Также я его усердно палил зажигалкой — он плавится, но не горит, что есть очень хорошо.
Плиты пеноплекса использовал толщиной 40мм, тут уже всё зависит от того как у Вас сделаны ворота, у меня же при такой толщине утеплителя получится небольшой зазор между плитой OSB и самим утеплителем, будем надеятся, что это избавит нас от росы, ведь помните про неё?
Монтировать теплоизолятор нужно без применения саморезов. Нельзя создавать «мостики холода» от железной створки к облицовке, это значительно ухудшило бы характеристики утеплителя. После укладки листов-матов внутрь ниши, их можно закрепить тонкими брусочками. Все равно сверху будет облицовка. Но важно полностью заполнить пространство, чтобы исключить проседание.
Утеплять гаражные ворота своими руками можно пенопластом, укладывается он непосредственно на металлическую поверхность или между лагами обрешетки. В первом случае материал приклеивается к металлу, а во втором сначала требуется выполнить каркас, после чего уже между рейками уложить материал. Для устройства обрешетки применяется деревянная или пластиковая вагонка. Оба варианта одинаково хороши, выбирается самый удобный.
После застывания пены излишки обрезаем и приступаем к финальному этапу — установке OSB плиты. Почему именно OSB — она не гниёт, выглядит неплохо, покрыта лаком, стоит недорого. Плиту покупал наименьшей толщины, что нашёл это 9мм, ещё существует 6мм, но нигде её не было. А ведь тем толще плита, тем больше она весит… А петли на воротах могут просесть. Но мои петли установку данной плиты не ощутили никак 🙂 Плиты крепил саморезами с прессшайбой, при этом крепил цельными листами, ведь если будут швы — будет не очень красиво, тут очень помогли струбцины.
Внутреннюю часть створок следует обработать еще до монтажа обрешетки. Ведь на нее придется «точка росы» и металл будет сильно подвержен воздействию влаги. Тем более, конденсат не сможет испаряться и лучше заранее обезопасить материал от коррозии-ржавчины. И продлить срок службы конструкции, избавить себя от непредвиденных затрат на ремонт-замену.
Приведенная методика снижает потери тепла через поверхность створок гаражных ворот. Но есть еще одно «слабое» место – стыки по периметру проема. Иногда через них помещение продувается не хуже, чем через принудительную вентиляцию. Избежать такого недостатка можно несколькими способами.
На движущихся частях створок дольше продержатся силиконовые или пенополиуретановые. Они хорошо принимают форму, заполняют пространство даже при наличии небольших дефектов точек соприкосновения с створок рамой. Щеточные чаще используют с секционными воротами, которые сами по себе утеплены и остается лишь защитить стыки с проемом.
Еще один «жидкий» теплоизолятор – пенополиуретан (ППУ). В твердом состоянии он известен как поролон, но в таком виде он слабо подходит для теплоизоляции. Практичнее залить поверхность створки монтажной пеной, дождаться полного застывания (10-12 часов). Затем обрезать излишки и облицевать выбранным декоративным материалом. Его теплопроводность – 0,03-0,041 Вт/(м*° C ).
Почему надо утеплять ворота?
Начинать работы по утеплению пенопластом следует с того, чтобы полностью осмотреть створки и рамы. Если есть следы ржавчины и повреждений, то необходимо сразу их устранить. Чтобы утеплить гаражные ворота, необходимо все щели между рамой и створками обработать монтажной пеной. Это позволит предотвратить потери тепла через такие полости, сквозняков в помещении уже не будет. Если оставить щели, то это будет хорошо заметно зимой, когда через них в гараж будет задуваться снег, образовываться наледи.
Например, прямо за воротами внутри гаража повесить штору. Полотно выбирают шире проема, от стены до стены и подвешивают его выше на 100-200 мм, чтобы перекрыть продуваемые места. По полу также предусматривают возможность равномерно прижать ткань. Материал выбирают такой, чтобы он был устойчив к огню, повышенной влажности и плесени.
Крепят уплотнители на клей, чтобы избежать повреждения материала теми же саморезами. Плюс такой способ позволяет быстро менять поврежденные «резинки». В комплекте с теплоизолятором на створках они дают возможность создать из гаража «почти жилой объект». Достаточно поставить обогреватель и печь, рассчитанную по площади и комфортно пользоваться им круглый год.
Использовать минеральную вату предстоит в нише, закрытой от внешнего воздействия, поэтому склонность впитывать влагу можно не учитывать. И при подготовке створок обязательно проверить отсутствие щелей между листами металла. Если таковые обнаруживаются, их нужно закрыть либо металлическими латками, либо какой-либо мастикой (поверх грунтовкой и краской).
Под утепление выбирают распашные стальные ворота, у которых створки выполнены из тонкого листового металла. Они механически прочные, после окраски устойчивы к коррозии, но слишком хорошо проводят тепло в обе стороны. В качестве каркаса часто используют металлический уголок, он же становится основой для рамки, закрепляемой в гаражном проеме.
Оптимальным способом утепления считается жидкий пенополиуретан, которым можно заполнить даже мельчайшие щели. Если выбор пал на другой вариант, обязательно заполняют нишу внутри обрешетки, чтобы исключить проседание теплоизолятора. Это создало бы зону промерзания сверху створок и привело к необходимости переделки конструкции.
Пенопласт
Немало собственников устанавливают в гараже небольшую печурку или электрические конвекторы для отопления. Но металлическая конструкция створок ворот слишком хорошо проводит тепло в обе стороны. Поэтому придется тратить большое количество топлива на обогрев, чтобы добиться более-менее стабильной температуры. Выход есть – утеплить входную группу.
Наступает поздняя осень, самое время заняться утеплением ворот.
Процесс этот не сложный. Для утепления моих ворот (ширина 2,5м, высота — 2,35м) нам понадобится:
— Сам утеплитель — пеноплэкс 600х1200х40мм — 7 листов;
— Брусок на обрешётку — 30х30х2000 метров 12-14 погонных;
— Мастика битумная;
— OSB плита 1250х2500х9мм — 2 листа;
— Пена монтажная;
— Саморезы, свёрла и прочее.
Материал для утепления положено выбирать по нескольким признакам. Базовым является значение теплопроводности (коэффициент) – чем меньше цифра, тем лучше работает теплоизолятор. Но есть и еще один момент. Нужно учитывать еще и зависимость от толщины слоя. В этой статье сильно погружаться в материальную часть не будем, лишь отметим, что 50 мм для гаража достаточно.
Если между створкой и теплоизолятором останется хоть малейшая воздушная прослойка, то тут обязательно начнет скапливаться конденсат, а это отрицательно сказывается на металле, на качестве самого утепления. В некоторых случаях рекомендуется сначала ставить обрешетку, а уже между ее рейками монтировать утеплитель.
Оптимально выбирать молотковый краситель. Такая эмаль устойчива к перепадам температуры и влажности, быстро высыхает, выдерживает типовые для гаража механические воздействия. Состав краски не содержит токсичных для человека веществ. Под слоем утеплителя не будет возможности обновить поверхность, поэтому такой выбор оправдан ради долговечности воротной конструкции.
Утепление гаражных ворот используется не так часто, но многие автовладельцы сталкиваются с тем, что подобные меры все же необходимы. Лучше потратиться на теплоизолятор один раз, чем постоянно иметь проблемы с машиной в будущем. Почему так важно утеплить ворота гаража и что лучше выбрать в качестве утеплителя? Проблема состоит в том, что если в гараже не поддерживать определенную стабильную температуру, то это крайне отрицательно скажется на состоянии двигателя, кузова транспортного средства. Внутри помещения может появиться неприятный запах сырости, на стенах образоваться плесень. Могут возникнуть неприятности с работой двигателя в зимнее время, а при сильных морозах машина может вовсе не завестись. Утеплять следует не только ворота, но и все строение в целом.