Как варить профильную трубу в пороги нивы
Re: Ремонт кузова, сварка
6. Обработка — я не особенно заморачивался с этим пунктом. Опишу здесь свой вариант обработки.
1) Все швы прошелся корщеткой
2) швы — заровнял зачистным кругом
3) все швы прошелся шовным герметиком Body 999
4) после подсыхания герметика — залил черной мастикой Fill inn (вот такой: https://www.fill-inn.com/product/4220/mastika-rezino-bitumnaya/)
Фото взято с сайта www.niva-club.net
4. Поперечный усилитель пола
1) Срезаем старый усилитель пола (П-образно выгнутый лист, идущий от порога к среднему лонжерону кузова, поперек автомобиля)
2) Срезаем передний поддомкратник
3) В месте расположения поддомкратника в соединителе пола делаем квадратное окно 55х55 мм, вплотную к плоскости пола
4) Сквозь окно замеряем расстояние от лонжерона до профильной трубы в пороге.
5) Корщеткой на болгарке зачищаем нижнюю сторону пола от окна в соединителе до лонжерона полосой не менее 70 мм. Также зачищаем и участок на лонжероне, прилегающий к этой полосе.
6) По этому размеру — отрезаем соотв. кусок профиля 50х50 мм
7) вставляем профиль 50х50 одним концом в окно. Профиль должен встать плотно от трубы в пороге до лонжерона. Это будет новый поперечный усилитель
8) Через зазоры в окне в соединителе пола — делаем пометки на профильной трубе в пороге вокруг нового поперечного усилителя
9) вытаскиваем оба профиля из машины и свариваем их согласно отметкам п. 7). Обвариваем сплошным швом.
10) теперь — заводим поперечный усилитель в окно в соединителе пола, но уже со стороны порога и ставим профильную трубу порога на место. Новый поперечный усилитель должен касаться лонжерона.
Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.
Декоративные элементы из нержавеющей стали имеют значительный эксплуатационный ресурс, привлекательно выглядят. Изготовление осуществляется под конкретные модели авто. Если сами пороги придают машине привлекательный вид, повышают комфорт при посадке, то декоративные накладки защищают их от повреждений, продлевают срок службы.
Чтобы сделать пороги из профильной трубы, нужно подготовить изделия 80х40х2 мм длиной 3000мм, сразу купить пару соединителей на Ниву. Элементы усиления заменяют только в том случае, когда старые эксплуатировать уже нельзя. Если не планируете брать новые, выполните обрезку текущих изделий примерно на 35 мм ниже линии обрезки – это позволит приварить обе стойки и профиль трубы.
Схема поперечного сечения порога:
1- вертикальный усилитель порога (внешне выглядит как пластина с круглыми отверстиями вдоль порога)
2 — соединитель пола — формованная деталь, участвующая в создании силового элемента кузова, видна только из под автомобиля
3 — внешний порог (то что видно снаружи) — формованная деталь, участвующая в создании силового элемента кузова
4 — пол
Красным обведен нижний шов порога
Следующая составляющая порогов – защита переднего моста цельным металлическим листом, он должен закрыть конструкцию целиком. Передний край крепится на поперечине передней части подвески, другой фиксируется на поперечной трубе порогов силового типа. В финале выполнения работ раздаточную коробку, спроектированную аналогично защите поддона двигателя, защищают специальной накладкой. Для креплений применяют 4 болта. С учетом указанных размеров составлена такая схема выполнения работ. Установку можно делать своими руками.
Пороги автомобиля – одна из наиболее уязвимых деталей. Они испытывают повышенные нагрузки, могут выходить из строя. В зоне риска автомобили, частыми пассажирами которых являются женщины и дети – малыши не смотрят, куда становятся, ускоренному износу способствует постоянный контакт со шпильками и другой обувью на высоком каблуке. Частично решат проблему специальные накладки.
Размеры и описание конструкции
Пороги из профтрубы на Ниву имеют массу около 150 кг, основные нагрузки приходятся на переднюю подвеску, что может негативно влиять на сроки ее службы. Технология производства простая – трубу 50 мм режут и соединяют в областях изгиба с применением отводов. Потом их обрезают для образования нужного угла и обваривают по кругу.
Фото взято с сайта www.homeship.ru
3. Установка профильной трубы
1) Завариваем один конец профильной трубы «наглухо» листовым металлом
2) Вымеряем трубу «по месту», заведя один конец в порог до упора в заднюю арку. Труба должна быть длиной до изогнутой поверхности передней арки, минус 5 мм
3) отрезаем профиль, завариваем второй конец листовым металлом
4) Опять примеряем по месту, при необходимости — подрезаем вертикальные стойки кузова
Критерии установки: Профильная труба должна без зазоров соединяться
— с изогнутыми поверхностями передней и задней арок,
— с подрезанными вертикальными стойками
— с нижним краем соединителя пола. Вот по этому критерию профиль 60х80 (при установке «на ребро») — лучше профиля 40х80. Последний немного узковат. Но терпимо.)
5) Пока что — НЕ привариваем, но крепим профильную трубу на ее место.
Режем внутренний порог:
Отступив от нижней точки порога высоту своей профильной трубы (в моем случае — 80 мм), горизонтально отрезаем все что внутри порога — стойки, вертикальную пластину (с круглыми отверстиями) усилителя порога (скорее всего он будет самым гнилым в этой конструкции). Также — отрезаем часть передней арки, которая находится внутри порога и идет от передней стойки до изогнутой плоскости арки. Там нужно будет сделать еще и вертикальный рез (все резы — в области закрываемой порогом).
После этого, обычно все что отрезано — спокойно выдирается руками из порога, т.к. нижний шов порога уже отрезан.
В силу ограниченности времени на ремонт, а также — зависимости от погодных условий (т.к. ремонтироваться приходится под открытым небом), разработал технологический процесс по установке силового порога, одним человеком, за один день с минимальной разборкой автомобиля.
Изготавливать пороги на Ниву из профильной трубы своими руками можно для замены отслуживших конструкций. Рискуют автомобили, постоянно перемещающиеся по бездорожью. Пример – от днища легко оторвать продольную длинную тягу во время езды по пересеченной местности с пнями, корягами, пр.
Исходные моменты:
1) В качестве «ребра жесткости» я использовал профильную трубу прямоугольного сечения 40х80 мм, с толщиной стенки 2 мм. Скорее всего 60х80 — будет лучше (ниже поясню почему), но мне такая размерность не попалась.На самом деле, есть варианты использования и профиля 60х60 и даже двух профилей 40х40, сваренных попарно (получаем 80х40 с дополнительным ребром в 2,8-3 мм, т.к. 40х40 с 2 мм стенкой- редкость)
На поперечные усилители использована профильная труба квадратного сечения 50х50 мм с толщиной стенки 1,5 мм.
2) Соединитель пола с порогом почти не трогаем — это один из важных моментов экономии времени
3) В данном «техпроцессе» описывается только установка силового порога, без усиления точек крепления длинных тяг ЗМ (т.н. «домиков»)
4) Т.к. я все делал в условиях дефицита времени и в одиночку — фотографировать было некогда. Поэтому обойдемся схемами.
Примечание: Усиление «домиков» (место крепления) задних длинных тяг, можно провести по схеме установки нового поперечного усилителя пола (см. п. 4.).
Для этого (опишу вкратце):
1) Отмечаем на лонжероне и на соединителе пола размещение кронштейна тяги
2) Снимаем сам кронштейн тяги (4ре гайки на наклонной площадке)
3) срезаем весь «домик» с пола и с лонжерона и с соединителя пола (со стороны порога)
4) Режем в соединителе пола два «окна» — под переднюю основу-поперечину и под заднюю. Передняя из профиля 50х50 мм, задняя из профиля 20х40 мм (располагается так что 20 мм — по высоте).
5) Вымеряем (от профильной трубы в пороге до лонжерона) и устанавливаем поперечины таким образом, чтобы кронштейн тяги передним краем встал на профиль 50х50, а задним — на профиль 20х40
6) привариваем поперечины к профилю в пороге, к лонжерону и к полу, завариваем «окна» в соединителе пола (если вы это делаете не одновременно с установкой профиля в пороги — тут придется использовать заплатки)
7) Привариваем кронштейн тяги к поперечинам, следя чтобы его расположение совпадало с метками п 1).
8) обрабатываем швы
Сообщения: 1373 Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27 Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera Имя: Игорь Откуда: Евпатория Контактная информация:
Re: Ремонт кузова, сварка
С низу, очень не удобно варить. Старайся переворачивать. Если мало места в гараже-боксе, выгоняй на улицу, переворачивай и вари там.
Начинать, вообще желательно с порога.Дальше варишь днище. Опять же, переворачиваешь, варишь соединитель и лонжерон- усилитель пола.
Фото взято с сайта infokuzov.ru
Крепление идет на скотч 3М, другие способы используют реже. Если планируете защищать готовые конструкции накладками, сначала удалите загрязнения, выполните обезжиривание. Проводить процедуру нужно при температуре 18 градусов и более. Когда в гараже очень холодно, накладку сначала проклеивают, а затем прогревают с применением промышленного фена.
Я вот что думаю по сему поводу: подрамник — да, и на коробку, перемычка в районе стаба — уже лишнее, на мой взгляд, пользы от нее не будет, ну в плане жесткости точно. потому как ровно над ней получается моторный щит, который собстно уже является ребром жесткости, и чего то еще усиливать в этом районе не вижу нужным. Ну это я так думаю мож че то и не понимаю.
Для соединения боковых труб-подножек из нержавейки удобно применять трубу 25 мм, которую спереди фиксируют к соединителю лонжерона, в центральной части закрепляют на кронштейны стабилизатора с поперечной устойчивостью. Средняя поперечина представлена трубой на 20 мм, которая фиксируется к усилителю пола в паре точек. Удар на боковую часть силовой порог берет на себя, распределяя затем по восьми точкам крепления. Это позволяет автомобилям выдерживать практически любые нагрузки.
Пороги из профиля на Ниву с сечением 50 мм эффективно защищают штатные детали при укладывании авто набок. Они же предотвращают негативные воздействия от палок, веток, защищают от других повреждений. Если не защитные элементы, бока авто станут сильно помяты в ходе эксплуатации и будут постоянно нуждаться в подкрашивании.
в) Разбираем салон: снимаем с кресло со стороны заменяемого порога, снимаем задний диван, пластиковую накладку в ногах и накладку боковины (которая над задней аркой), шумо-тепло-вибро-изоляцию в ногах пассажира и в ногах снятого кресла — перекидываем на тоннель пола