Строим гараж своими руками из профнастила: пошаговый процесс строительства
Монтируем ворота
Также для отделочных работ подойдет сайдинг. Но в этом случае придется для начала обшить гараж плитами OSB. Они будут играть роль основы для финишного покрытия, повысят звуко- и теплоизоляционные характеристики гаража. Затем на эти плиты укладываем сайдинговые панели.
Устанавливать ворота намного легче до формирования наружной обшивки. Также важно на чертеже предусмотреть небольшой выпуск материала кровли за стены гаража. Это необходимо, чтобы талая или дождевая вода не стекали на фундамент по стенам. По краю кровли рекомендуется устанавливать специальные отливы.
Если гараж сооружается только для защиты автомобиля от осадков, то работы завершаются установкой ворот. Однако, когда он необходим для работы, то помещение следует утеплить. Для этого с внутренней стороны укладывается слой плит из пенопласта. Материал влагостойкий и не боится температурных перепадов. Большую прочность можно обеспечить закрытием утеплителя листами профнастила.
Прежде всего собираем боковые стенки, заднюю и переднюю для ворот, а также кровлю. Сборка боковых и задней стенок проходят идентично, разница только в длине. На ровной поверхности укладываем параллельно две трубы, дистанция между ними зависит от расстояния между установленными в сваи отрезками труб.
Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также, профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.
Наиболее простой вариант – односкатная крыша. Для ее реализации одну из сторон каркаса удлиняют. Далее на горизонтальные профильные трубы сверху укладывают и приваривают изделия, выполняющие функции несущих. Важно учитывать, что непрофессионально приваренные элементы могут привести к поломке конструкции, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться винтовыми соединениями.
Сами листы профнастила следует располагать волнами в параллель с осью гаража, необходимо это для обеспечения хорошего стока воды и схода снега. Сверху боковой ветрозащитной планки нужно наложить лист профнастила и выровнять его по краю кровли, затем прикрепить его вместе с планкой к обрешётке. Аналогичным же способом необходимо продолжать прикрепление листов до противоположного конца.
Гаражная крыша может быть выполнена в двух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще плоская кровля. В зависимости от выбранного варианта следует произвести монтаж стропила из все той же профильной трубы. Угол наклона кровли должен обеспечивать своевременный сход снежной массы, но при этом гармонично вписывать в экстерьер гаража.
Этапность работ по установке гаража
Для удобства пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует забетонировать. Края ямы надо укрепить стальным уголком, а в дальнейшем её можно будет использовать и как погреб для хранения припасов. Однако если уровень грунтовых вод очень высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.
Количество ферм должно быть таким, чтобы получилось уложить их на расстоянии 100 см друг от друга. То, насколько высокой будет ферма, зависит от выбранного материала для кровли. Поскольку используется профнастил, угол наклона выбираем, учитывая количество осадков в зимнее время года. Чем больше снеговая нагрузка, тем более крутой должна быть кровля.
Вопрос как построить гараж своими руками , чаще всего задается теми, кто стремится не только к экономии средств, но и получает удовольствие от качественно выполненной работы. Первый этап это процесса состоит в закладке плитного основания. Под него выкапывается производиться выборка грунта на глубину равную толщине фундамента и песчаной подушки. Она засыпается на выровненное дно.
На следующем этапе возводится и обшивается каркас гаража. Для обшивки применяется профнастил. С помощью кровельных саморезов с прокладками из резины листы материала прикручивают к трубам. Каркас необходимо обшить с трех сторон. В качестве кровли также можно использовать профнастил. На завершающем этапе устанавливаются ворота и, при необходимости, проводится утепление конструкции.
Каких-либо строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профнастила, не существует, но ряд рекомендаций все же необходимо соблюдать. Так, к примеру, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это необходимо для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей. Что касается “красной линии”, то размещать ворота на одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд является главным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.
Наружную облицовку можно выполнять не только профнастилом, но и сайдинговыми панелями. Для их укладки необходима обшивка каркаса гаража плитами OSB. Они станут не только основой для материала облицовки, но и обеспечат дополнительную звуковую и теплоизоляцию.
Собираем крышу
В чем преимущество? Профильную трубу для постройки гаража выбирают, потому что при относительно небольшом весе она имеет отличную прочность, приемлемую стоимость и простоту монтажа. Однако необходимо правильно рассчитать количество труб и тип их соединения, чтобы строение не подвело.
В этих целях необходимо перед закреплением каждого последующего листа на предыдущий нужно укладывать специальную гидроизоляционную мембрану. Это позволит избежать попадания влаги, снега и холодного воздуха внутрь гаража. Такой гараж получается не теплый, но он отлично защищает машину и инвентарь от осадков и солнца. Чтобы в гараже была плюсовая температура зимой необходимо, чтобы он был утепленным. В пирог стен необходимо добавлять утеплитель, например, вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой ваты.
Далее устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Соединяющими элементами выступают трубы, расположенные горизонтально. Они привариваются где-то в середине вертикальных опор. Следующим этапом является выполнение верхней обвязки, то есть закрепление трубы по верхней части стоек каркаса, расположенных вертикально. При этом важно учитывать конструкцию будущей кровли гаража.
После установки стропильной системы необходимо произвести монтаж обрешётки, частота которой напрямую зависит от угла ската крыши, если он более 15 градусов, то она может быть не совсем сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше сделать обрешётку сплошным рядом, чтобы исключить продавливание кровли снежной массой.
Несмотря на небольшой общий вес строения из труб (по сравнению с аналогами из бетона), необходимо сооружение фундамента. Его вид определяется, исходя из типа грунта. Если показатели устойчивости почвы в норме, то можно использовать мелкозаглубленный свайной фундамент. Сваями могут послужить профильные трубы, которые необходимо забетонировать. К их верхней части привариваются пластины из металла, на которые будет опираться каркас. Такой вариант сэкономит материал, силы и средства.
Иногда необходима установка дополнительной звукоизоляции. Однако, современные материалы, имеющие подобные свойства, довольно дорогостоящие. Особое внимание при установке гаража следует уделить его дверям. Они четко выставляются по уровню для того, чтобы в свободном состоянии произвольно не перемещаться (закрываться или открываться) под собственным весом.
В подробном плане учитывается способ соединения труб. Для основательных конструкций, которые монтируются на долгие годы, лучше применять сварку для скрепления металлических элементов. При планировании разборного гаража на чертеж наносятся места использования крепежных соединений (уголков с подходящими гайками и болтами).
На крыше нужно установить конек, который закроет зазор между профлистами скатов. Подрезать профнастил, которым вы закрываете крышу, необходимо с запасом длины. У вас должны получиться свесы, закрывающие стенки гаража от дождя и снега. Такой свес достаточно длинный – 0,3, – 0,4 метра.