Пороги из профильной трубы 100х100 мм
Обвес своими руками: безопасно или нет?
Когда через год владения машиной водительское сидение при нажатии на газ начало само опрокидываться назад – это были еще цветочки. Совсем недавно мы чуть не потеряли раздатку. И пришлось на пол бросить полоску 5мм стали с двумя приваренными болтами, чтобы как-нибудь вернуться домой, что само по себе уже говорит о состоянии полов и порогов больше чем следовало.
Место крепления КПП еще живо, а вот на место крепления РК я положил еще кусок листа 2мм. И обварил по периметру. Получилось 4мм. Думаю сдюжит. На пол прварил 4 куска трубы 40х20х2 для крепления сидений с винтовыми заклепками М8. После всего этого замазал изнутри стыки и мелкие дырочки и запылил пол грунтом –эмалью по ржавчине. Снизу все стыки замазал шовным герметиком и также пыльнул грунтом-эмалью по ржавчине.
К концу этого занятия я уже не хотел видеть машину. На все про все ушло 8 дней. Но я рад, что получил этот незабываемый опыт. Получилось вроде ничего. Теперь меня ждет правая сторона. Она куда живее левой, так что ее время придет может быть в следующем году.
Помните: кузов — самое важное в машине. Берегите его. Остальное всегда можно поменять.
Так же пришлось полностью вырезать порог. Вырезать усилитель. И, к сожалению, часть тоннеля. Очень не хотелось на него залезать.
Далее последовало удаление мятого лонжерона и остатков сгнившего пола.
Подгонка нового лонжерона и усилителей, а так же обварка всего этого заняла 2 дня. Работать под палящим солнцем мягко говоря тяжеловато.
Сам процесс состоит из ряда взаимосвязанных работ. Они требуют определенных знаний и навыков работы. Поэтому справится с поставленной задачей быстрее мастер. Но даже если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то расстраиваться не стоит, можно всему научиться. Главное – грамотно подойти к делу и предварительно подготовиться, прочитав необходимую литературу.
Покурив тырнеты, я наткнулся на то, как народ в легкую меняет штатные пороги на Ниве на профильные трубы разных размеров, называя их вечными порогами. Делов-то. На день-два. Ага, хрен там!
Итак, запасшись :
Трубой 80х80х3мм для порога…
Трубой 50х50х2мм для лонжерона и усилителей…
Листом 1250х2500х2мм для пола…
…кучей электродов, шпакли, новыми штатными порогами, грунтом и краской в баллонах я отправился в деревню, надеясь, что не будет дождя, так как планировалось заниматься всем этим безумием прямо под открытым небом.
Началось все с избавления машины от всего лишнего. Самое печальное было в том, что отрезать болгаркой было почти нечего. Половина железа (если можно так сказать)легко отрывалось руками, а вторая половина состояла больше из монтажной пены и легко отковыривалась отверткой, в том числе вся задняя арка. Чуть колупнув ее, решил дальше не лезть. Спасибо перекупам!
Какие бывают пороги?
Что касается других особенностей, то конструкция может быть оборудована проступью. Она представлена в виде дополнительного выделения на трубе. Используется оно для того, чтобы поставить ногу. Это облегчает процесс посадки в автомобиль, особенно женщинам и детям.
Производитель предусмотрел разные ее варианты. Один из самых распространенных – это пороги. Они имеют красивый вид, удобны и практичны. Благодаря их наличию садиться в транспорт просто и легко, несмотря на его высоту. Поэтому пороги довольно часто устанавливаются на автомобиль.
Есть вопрос: Когда мы оторвали мост, были заменены редуктор и все тяги. Положение РК немного менялось. Но! Неизменной с того момента осталась дикая вибрация с 83 до 100 км/ч. В этом диапазоне скорости кажется, что раздатка оторвется и улетит. Рычаг понижайки трясется так, что его коснуться нельзя. Рычаг блокировки меньше. Куда копать? Задний кардан? На вид он в порядке, но вид не показатель. А балансировать его по деньгам равнозначно замене. Это единственное, что приходит на ум.
Приобрести подвес несложно. Он есть во многих специализированных магазинах. Но, несмотря на это, некоторые умельцы пытаются своими руками сделать данную деталь. Таким образом экономят свои деньги. Как показывает практика, данная работа выполняется легко. Для этого потребуются лишь швеллеры и стальные трубы. Их сваривают и красят.
Когда с порогом, усилителями и лонжероном было закончено, началось самое буйство. Теперь надо было заделать латками оставшиеся дыры, подогнать и приварить новый штатный порог. Штатный порог должен был закрыть все оставшиеся дыры, но ему это оказалось не по ширине. Не хватило его и еще пара латок заняли свое место. Заднюю арку решил не трогать, там всю боковину менять надо. Очень сложно даже 2мм электродами на малом токе варить тонкое железо. А иногда даже в стык. Знаю, знаю. Никто так не делает, но мне было интересно получится ли.
Дальше последовали: Крепление раздатки, шпаклевание, грунт и покраска порога из баллонов акрилом Mobihel Балтика 402. Потом пушсало и вроде ВСЁ.
Далее обнаружились некие печальные моменты. В частности то, к чему обычно приваривается труба вечного порога, т.е. усилители передней и средней стоек и усилитель порога оказались сгнившими выше, чем я рассчитывал. Пришлось колхозить всякие накладочки и косыночки из 2мм.
Пороги представлены в большом ассортименте. На сегодня их вариантов масса. Это позволяет каждому подобрать тот вариант, который будет наилучшим образом подходить к его модели автомобиля. Порог представляет собой деталь, которая имеет вид трубы. Для ее изготовления используют разные материалы. Например, пластик, резину, металлические прокладки.
Конечно, по внешним признакам такая деталь схожа с оригиналом, но при ее эксплуатации может возникнуть немало проблем. Например, отсутствие сертификата. Таким образом, пройти техническое обслуживание вряд ли получится. Необходимо будет ее снимать. Как показывает практика, лучше приобрести обвес у производителя и зафиксировать изменения конструкции официально.
Эффективность передней дуги
Но в итоге все было заварено и дальше пришлось решать что делать с полом из 2мм часть которого должна заходить на тоннель. Гнуть 2мм железо на коленке не улыбало от слова совсем. В итоге лист просто подогнал по периметру, вырезал полоску для тоннеля и приварил в стык с полом.
Для начала демонтируется деталь, которая стала непригодна для эксплуатации. После этого просматривается, в каком состоянии находится внутренняя часть порога. Наличие на ней следов коррозии указывает на необходимость и ее замены. В противном случае можно проводить очистку внутренних частей транспорта и крепить новую. В этом поможет болгарка. Обязательно после того, как элементы зачищены, их обрабатывают антикоррозийным средством. Оно поможет продлить службу всего автомобиля.