Станок из профильной трубы Автор Владимир Володкин
Разновидности лестниц из профильной трубы
Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».
Фото взято с сайта www.duxe.ru
Однако стоит отметить, что такие изделия могут быть более дорогостоящими по сравнению с другими типами лестниц, требуется точное изготовление, установка, а также учет дополнительных моментов, таких как звукоизоляция, безопасность (особенно если в доме есть дети).
Труба профильная (которую можно купить на нашем сайте) используется для создания каркаса, ступеней лестницы. Каркас может быть сварен или соединен другими способами, в зависимости от дизайна и материала трубы. Ступени могут быть выполнены из дерева, стекла, металла или других материалов, в зависимости от предпочтений заказчика, стиля интерьера.
На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.
На оси Y и оси Z направляющие из круглых осей вынутых с матричных принтеров. Каретки на все оси изготавливал из уголка и подшипников, метод изготовления уже описывался не однократно, но я для подшипников применил не болт, а самодельные оси из прутка диаметром 6 мм, с нарезанными на концах резьбой М6, разумеется длины нужно уточнять по месту. Подшипник руками насаживаются на ось, но с натугой.
Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода — слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.
При изготовлении сварных деталей, закреплял предварительно на плите ДСП заготовки, жестко их фиксировал, потом прихватками сваривал. Главное выставить их поровнее относительно друг друга. Портал оси Z представлены на фото. Аналогично изготавливается портал для оси Y и станина для Х.
В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.
Совет по ремонту резьбы:
Стол вдоль станины закрепил 6 квадратных труб к станине крепил шпильками, шпилька станину насквозь, но трубу которая поперек только с одной стороны отверстие, гайка внутри, регулировал высоту стола с помощью индикатора часового типа закрепленного в шпиндель. Сверху два куска фанеры, потом прошелся по всему полю фрезой. Остались следы от неперпендикулярности, нужно будет выставить получше.
Фото взято с сайта krepcom.ru
Портал по У крепил к кареткам через уголок, по одному с каждой стороны, отверстия потом пришлось сделать овальными для настройки перпендикулярности между Х и У. снизу скрепил двумя прямоугольными трубами плюс пластина для жесткости, по бокам то же пластины для жесткости.
Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла. Полная таблица по сверлению отверстий под метчик.
Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе? Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.
Ходовой винт строительная шпилька М12х1.75, после изготовления различных вариантов, проб и ошибок, пришел к варианту что между шпилькой и двигателем нужно сделать переходники, которые будут вращаться в подшипниках. С каждой стороны шпильки накручиваются переходники, назовем их «Оськи», оськи вставляются в подшипники, подшипники вставляются в «стаканы» изготовленные из оргстекла. Подшипники у меня по две штуки с каждой стороны самые крайние упорные, потом ближе к центру шариковые. Пластину держащую двигатель изготовил из стеклотекстолита. Стакан набирается из нескольких пластин количество зависит от размера. Самый оптимальный вариант это сделать шаблоны в Автокаде (отмасштабируйте в Автокаде чтоб на бумаге были реальные размеры), начертить каждую пластину (для двигателя, для крепежной пластины и т.д.) распечатать, наклеить и высверлить, сверлил в начале тонкими сверлами с последующим увеличением диаметра. Отверстие для подшипника делал коронкой с напаянными победитовыми наконечниками. Оськи нужно сделать граммотным токарем, чем меньше биение тем лучше. Два токаря мне делали оськи. Биение разные. Шпильку с двух концов проточить на токарнике и нарезать резьбу М8. На концы накручиваются оськи. По месту оськи вращаю на шпильке выбирал люфт в упорных подшипниках, просверлил в оськах отверстие чтоб законтрить шпильку в оськах, около двигателя завернул в получившиеся отверстия винты, в противоположной стороне медные шпонки, такой метод избавил от применения гаек от которых перекашивается шпилька. Гайка изготовлена из латунных распорных анкеров с резьбой М12. Гайки припаиваются к пластине сначала одна, потом разжимая в разные стороны вторая. Конечно надо все делать по месту. Главное чтобы было выставлено все параллельно.
Концы направляющих осей Y и Z протачивал на токарном станке в размер внутреннего диаметра трубок (держателя). Отрезки трубок длиной 35-40 мм приваривал к стальной полосе. Полоса крепиться к порталу. При изготовлении держателей направляющих осей Y и Z фиксировал отрезками квадратной трубы каждую направляющую с двух сторон к плите ДСП, штангельциркулем следил за параллельностью и выставлял перпендикулярность направляющих относительно стальной полосы. Одну из двух стальных полос с приваренными к ней держателями на каждой оси разрезал пополам для точной регулировки параллельности.
Ось Х самая длинная, вдоль стола. Направляющие из квадратной трубы.
Для резьбы с крупным (обычным) шагом:
Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.
Фото взято с сайта robmetalstal.ru
Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.
Лестница из профильной трубы — это проект, который можно настроить в зависимости от ваших конкретных потребностей, предпочтений. В нашем ассортименте представлены все самые востребованные размеры – от 10мм. до 250мм, с толщиной стенки от 1мм.до 8мм. Купить профильную трубу Вы можете оптом / розницу с доставкой по Москве, Московской области.