В аграрном секторе экономики России, особенно в фермерских хозяйствах, сегодня используется большое количество мини-спецтехники. В основном, это погрузчики. Самые популярные из них универсальные, со сменными насадками. Но есть и узкопрофильные, предназначенные только для летнего или только для зимнего сезона. При смене погодных условий эту технику нужно где-то хранить, причём длительное время. Не все фермеры знают, как это грамотно сделать.
Нередко проблемой становится и перевозка мини-спецтехники на дальние расстояния. Всё-таки скоростные характеристики таких моделей невелики, да и долгий путь не каждой «малышке» по силам. Транспортировка в таких случаях – разумный выход. Однако осуществлять её тоже нужно грамотно, иначе спецтехника может пострадать, и весьма серьёзно.
Хранение
К своеобразному отпуску мини-спецтехнику нужно подготовить. Для этого нужно придерживаться определённого алгоритма действий:
- в системе нужно проверить уровень масла и при необходимости его долить, используя ту марку, которая использовалась во время эксплуатации;
- обязательно нужно снять аккумулятор, — его следует хранить отдельно и регулярно подзаряжать;
- рекомендуется по возможности прекратить контакт колёс с землёй, — для этого можно использовать поддоны;
Заключительное действие – фиксация ручного тормоза. Чтобы убрать остаточное давление в цилиндрах, можно активно поработать рычагами. После этого их оставляют в нейтральном положении.
Но это ещё не всё. Желательно один раз в месяц осматривать технику и на некоторое время запускать двигатель, только на холостом ходу.
Помещение для хранения можно подобрать любое. Хорошо, если это будет гараж или склад. Допускается и хранение на открытом воздухе под навесом. Но в этом случае следует накрыть машину тканью, которая не пропускает влагу.
Транспортировка
И к этому событию мини-спецтехнику нужно подготовить. Следует надёжно закрепить корпус и зафиксировать колёса с помощью колодок. Ручной тормоз должен быть надёжно зафиксирован, рычаги – находиться в нейтральном положении. Ковш или другая насадка устанавливаются горизонтально. Дизельное топливо следует залить в бак и проверить давление в шинах.
Обычно подобную транспортировку производят представители соответствующей компании. Они обеспечивают технику безопасности и отвечают за сохранность груза. Можно осуществлять перевозку и своими силами, но при наличии хотя бы минимальной соответствующей подготовки.