Основным отличием маркетплейса от «классического» Интернет-магазина является общее число действующих продавцов. В Интернет-магазине продавец один (он же владелец), а на торговых площадках их сотни и даже тысячи.
Популярность современных маркетплейсов обусловлена тем, что инструменты, которые предоставляют торговые площадки своим партнёрам, позволяют вторым выйти на широкую аудиторию потребителей и, тем самым, увеличить продажи и прибыль. Однако для того чтобы построить успешный товарный бизнес, который будет приносить стабильный доход, необходимо уделить особое внимание аналитике. Об этом и пойдёте речь в данном материале.
Зачем нужны аналитические сервисы?
С помощью специализированных сервисов аналитики начинающие и «бывалые» продавцы могут:
- Выбрать перспективную нишу, уменьшить издержки и избежать типичных ошибок в начале развития бизнеса. С использованием аналитики начинающие продавцы могут понять, есть ли какой-то спрос на тот или иной товар, как работают конкуренты, какое количество продукции продают.
- Увеличить товарооборот. Аналитические сервисы позволяют оценить объём продаж в отчётном периоде и изменение выручки. Полученную информацию можно использовать для корректирования ценовой политики.
Если развивать бизнес в условиях маркетплейсов и, при этом, игнорировать использование аналитических сервисов, то стоимость совершённых ошибок может быть слишком высокой.
Именно поэтому каждому предпринимателю, вне зависимости от его опыта в электронной коммерции, стоит уделять должное внимание данным инструментам.
Внешняя аналитика
Внешняя аналитика представляет собой подробный анализ деятельности конкурентов и рынка в целом с использованием информации, которая получена из открытых источников. Информация, которую можно получить с использованием инструментов внешней аналитики, включает в себя:
- Уровень популярности товарных ниш;
- Оборот конкурентов в выбранной нише;
- Особенности ценообразования;
- Объёмы продаж конкретных товарных позиций;
- Наиболее и наименее перспективные категории продукции;
- Самые быстро развивающиеся товарные категории;
- Лучшие позиции для сезонной торговли.
Эти и другие, более специализированные данные (например, калькулятор оценки товара) доступны каждому продавцу без каких-либо ограничений. Главное – правильно понять аналитическую информацию и уметь использовать её для принятия эффективных управленческих решений.
Внутренняя аналитика
Внутренняя аналитика – это совокупность инструментов, с помощью которых можно собрать информацию по продаваемым товарам и подробно анализировать текущие продажи. Данные, которые можно получить с помощью этой разновидности аналитики, включают в себя:
- Подробная статистика продаж;
- Позиции продукции;
- Детализация товарных позиций;
- Процент возвратов;
- Распределение остатков продукции по действующим складам;
- География заказов.
Сервисы внутренней аналитики в значительной степени упрощают процесс отслеживания развития бизнеса, а также позволяют эффективно планировать будущие поставки, определять актуальные и неликвидные товарные позиции.