Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов?

0
47 просмотров

Основным отличием маркетплейса от «классического» Интернет-магазина является общее число действующих продавцов. В Интернет-магазине продавец один (он же владелец), а на торговых площадках их сотни и даже тысячи.

Популярность современных маркетплейсов обусловлена тем, что инструменты, которые предоставляют торговые площадки своим партнёрам, позволяют вторым выйти на широкую аудиторию потребителей и, тем самым, увеличить продажи и прибыль. Однако для того чтобы построить успешный товарный бизнес, который будет приносить стабильный доход, необходимо уделить особое внимание аналитике. Об этом и пойдёте речь в данном материале.

Зачем нужны аналитические сервисы?

С помощью специализированных сервисов аналитики начинающие и «бывалые» продавцы могут:

  1. Выбрать перспективную нишу, уменьшить издержки и избежать типичных ошибок в начале развития бизнеса. С использованием аналитики начинающие продавцы могут понять, есть ли какой-то спрос на тот или иной товар, как работают конкуренты, какое количество продукции продают.
  2. Увеличить товарооборот. Аналитические сервисы позволяют оценить объём продаж в отчётном периоде и изменение выручки. Полученную информацию можно использовать для корректирования ценовой политики.

Если развивать бизнес в условиях маркетплейсов и, при этом, игнорировать использование аналитических сервисов, то стоимость совершённых ошибок может быть слишком высокой.

Именно поэтому каждому предпринимателю, вне зависимости от его опыта в электронной коммерции, стоит уделять должное внимание данным инструментам.

Читать также:  Бизнес: профессиональные бизнес-брокеры для покупки и продажи компаний с оборотами

Внешняя аналитика

Внешняя аналитика представляет собой подробный анализ деятельности конкурентов и рынка в целом с использованием информации, которая получена из открытых источников. Информация, которую можно получить с использованием инструментов внешней аналитики, включает в себя:

  • Уровень популярности товарных ниш;
  • Оборот конкурентов в выбранной нише;
  • Особенности ценообразования;
  • Объёмы продаж конкретных товарных позиций;
  • Наиболее и наименее перспективные категории продукции;
  • Самые быстро развивающиеся товарные категории;
  • Лучшие позиции для сезонной торговли.

Эти и другие, более специализированные данные (например, калькулятор оценки товара) доступны каждому продавцу без каких-либо ограничений. Главное – правильно понять аналитическую информацию и уметь использовать её для принятия эффективных управленческих решений.

Внутренняя аналитика

Внутренняя аналитика – это совокупность инструментов, с помощью которых можно собрать информацию по продаваемым товарам и подробно анализировать текущие продажи. Данные, которые можно получить с помощью этой разновидности аналитики, включают в себя:

  1. Подробная статистика продаж;
  2. Позиции продукции;
  3. Детализация товарных позиций;
  4. Процент возвратов;
  5. Распределение остатков продукции по действующим складам;
  6. География заказов.

Сервисы внутренней аналитики в значительной степени упрощают процесс отслеживания развития бизнеса, а также позволяют эффективно планировать будущие поставки, определять актуальные и неликвидные товарные позиции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь